Найти тему

Как прошел первый год с OKR


Предыстория: год назад я решила, что нам надо обязательно внедрять OKR для продукта. Чтобы результаты отслеживать, в одну сторону идти. В Q1 мы с командой послушали вебинар по okr-ам. Справились с написанием целей и задач, стримы сформировали. И в целом старались придерживаться лучших практик в описании результатов, которые приведут к победе. Не буду описывать сколько было результатов заложено и как часто мы трекали прогресс.

⭐️⭐️⭐️ Есть немношк мыслей, хочу поделиться ⭐️⭐️⭐️

Где OKR не пошел:

💔 Некоторые результаты были воображаемые и не эффективные. Типа «было бы прикольно и, кажется, почти наверняка, полезно реализовать Х». Такие поинты по факту были просто не отбракованными фантазиями и давили при подведении итогов.

💔 М-е-д-л-е-н-н-о-е b2b. Коротко – в b2b объемные процессы. Поэтому результаты могут долго не меняться и откладываться на следующий квартал, после майских, «сразу как из отпуска выйду». Это фрустрирует.

💔 Очень быстрые и гибкие мы. За год продукт и его ценность на рынке сильно изменились. У нас появились новые гипотезы, и, как следствие, новые цели. По идее, их стоило добавлять в OKR, но я так не делала

💔 Ивенты. Ивенты машины прожорливая до времени. Более того, ивенты съедают ровно столько времени, сколько у команды есть. Освободился часок? Супер, поработай над вот такой задачей, чтобы сделать мероприятие еще круче. У нас было мероприятий 6 (?) в этом году. И OKR вставал на второй план во время подготовки к новой активности.

Где OKR пошел:

✈️ Засинхронились с командой по фантазиям о будущем. И регулярно вектор фантазий проверяли.

✈️ Появились регулярные встречи разнокалиберными командами по направлениям. Даже если не поговорить про OKR, то обсудить фичи, найти новые задачи.

✈️ Достигли несколько целей, которые без построения OKR возможно даже не обнаружили.

По аналитике, которую я публиковала раньше, я бы отнесла нас в группу «OKR отходит на второй план».

Совет себе на следующий год – меньше целей, чаще пересмотр, возможно, строже контроль

Как у вас в этом году с OKR?
#OKR
1 минута