64 подписчика
будущем.
Первоначально рассчитывали увеличить население до 140 000 человек. Сейчас там проживает около 23000 чел. Впервые, за много дней, прокатились по асфальту - до Нижнеангарска. Он основан как русское поселение на землях эвенков.
В 1643 году землепроходец Семён Скороход поставил здесь зимовье. Долгое время в этих местах проводились соболиные ярмарки.
В 1930 году было организовано первое государственное предприятие — Гослов (рыбзавод). Нижнеангарск - последний пункт, где можно заправиться бензином. Дальше 600 км его просто нет. Но сегодня понедельник и у единственной в городе АЗС выходной (!?) Приходится возвращаться за бензином в Северобайккальск.
Дорога вдоль БАМа находится в очень плачевном состоянии - мосты прогнили, насыпь основательно разбита. Стараясь хоть как-то спастись от тряски, часто забираемся на железнодорожную насыпь. Непроходимые реки переходим по ж.д. мостам, рискуя попасть под поезд. Ведь пока проложена лишь одна нитка магистрали и регулярного движения еще нет.
Каждый вечер разбираем амортизаторы и заливаем в них свежее масло, т.к. за дневной переход все выливается - сальники уже не держат.
От Кичеры до Нового Уояна практически нет мест для постановки палаточного лагеря - кругом болота. Поэтому ночлег провели в строящемся здании разъезда Одынга. Отсюда открываются прекрасные виды Нижнеангарского хребта.
Прошли без заправок 200 км. Впереди Баргузинский хребет. Бензина может не хватить. Опять ходим с «протянутой рукой». Помог председатель профкома Мехколонны № 138- выделил нам по 10 литров бензина на мотоцикл.
В Новом Уояне прощаемся с БАМом. Пройдено более 700 километров по нему.
Суровость и безлюдность этих мест поражает. Это видимо очень привлекает туристов. Вместе с нами через хребет идут три группы велотуристов из Москвы, Алма-Аты и Братска. И хотя у каждой группы был свой график движения, никто не пожалел о нескольких часах совместного движения. Вместе преодолевали перевалы, каменные завалы, броды, помогали друг другу. Даже пообедали вместе.
Хочется отметить, что наша средняя скорость была равна скорости велосипедистов! Все-таки преодолевать на перегруженных «Явах» выше указные препятствия значительно тяжелее. Видя нашу нелегкую работу, один, немолодой уже мужчина, заметил: «Рокеров бы сюда на перевоспитание!»
По заброшенному автозимнику мы за пару дней одолели хребет, перевал Рухловского и уперлись в грозный Баргузин. Глубина метр, ширина 100 метров, стремительное течение. Дно из круглых камней, которые перекатываются как шарики, создавая непрерывный угрожающий гул.
Сзади нас поджимает таежный пожар, от которого мы старались уйти. Надо как-то спасаться на левом берегу. Это придало нам определенный импульс. Лихорадочно ищем подходящее место для брода. Нашли и ушли от жаровни! Уже разбив палатки на другом берегу, с ужасом наблюдали за огненной стихией.
Наша техника угрожающе лязгала, однако доставила нас к курорту Горячинск без происшествий. Там мы провели запланированный день отдыха.
Пр
2 минуты
6 ноября 2023