Найти тему

Одна из моих прошлых статей посвященная самому мощному электровозу СССР. К сожалению из-за распада Союза в серию так и не смог пойти. Длительное время электровоз, точнее его секции отстаивались в разных местах. Но из-за ненужности постепенно разукомплектовывались и ржавели.

В конце концов, к моменту окончательной их утилизации самый мощный электровоз представлял собой ржавый кузов на колесах. Понятно, что никого такой экземпляр уже интересовать просто не мог, от того наверное он и не стал музейным.
Вот так с распадом СССР погасла едва взошедшая звезда этого уникального локомотива.
Историю создания и жизни электровоза читайте в статье. Приятного прочтения.
Интересно о транспорте России
4 января 2021
ВЛ86Ф. Самый мощный электровоз Советского Союза.
В 80-е годы локомотивостроение в СССР не стояло на месте. Несмотря на то, что по дорогам МПС ездило много современных на тот момент локомотивов, тем не менее разработка более совершенных и мощных электровозов и тепловозов шла непрерывно. Одним из них был красавец электровоз ВЛ86Ф, разработанный совместно с финской фирмой «Стремберг», выпускавшей электрооборудование. Красавец-электровоз, имевший темно-вишневую окраску, с 12 осями, мощностью 10 800 кВт, асинхронными ТЭД, возможностью работы по СМЕ. Индекс Ф обозначал фазовую передачу тока. В серию этот электровоз не пошел. Об этом далее в статье...
Около минуты