8 подписчиков
После прошлого поста захотелось подробнее изучить насколько продвинулся сейчас рынок беспилотных грузовых перевозок. И как оказалось, мы идем в авангарде этого процесса. Уже с середины лета этого года по трассе М-11 на участке между Москвой и Санкт-Петербургом ходят беспилотные Камазы. И не просто в рамках теста, а полноценно перевозят грузы.
Вообще, в России без водителя автомобилям по дорогам общего пользования ездить нельзя — это прописано ПДД, но возможность начать эксплуатировать беспилотный транспорт появилась благодаря правительственному решению о создании экспериментально-правовых режимов. Правда, не на всех дорогах, а пока только по платной трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом.
Сейчас в эксперименте по доставке товаров из одной российской столицы в другую участвуют три логистические компании. И, по словам, уже сейчас они поняли преимущества беспилотных машин: с ними стоимость доставки груза получается на 12% ниже, чем на обычных грузовиках с водителем.
Экономия достигается за счет того, что в случае с беспилотными машинами не действует строгая система контроля за временем работы и отдыха водителя. Водители грузовиков не могут проводить за рулем более 9 часов в сутки. Они должны делать обязательные перерывы в движении на 45 минут каждые 4,5 часа. Нарушил — и установленный в машине регистратор это тут же зафиксирует. Эти правила направлены на повышение безопасности, но делают перевозки дороже.
С беспилотными машинами ситуация проще. Фактически они могут работать без перерывов 24 часа в сутки. Правда, в салоне пока все равно должен быть человек. Однако он носит статус инженера-испытателя, а не водителя. То есть не управляет, а лишь контролирует процесс.
Из дальнейших планов развития. К 2024 году будет добавлена трасса Москва - Казань. А к 2030 году беспилотные перевозки планируется организовать на 19,5 тыс. км федеральных дорог.
1 минута
6 ноября 2023