12 подписчиков
Product-market fit в B2B продуктах
Продолжим тему product-market fit. На примере GoPractice мы затрагивали тему, какую роль играет retention для определения product-market fit (PMF). Вот здесь можно посмотреть бенчмарки по retention на русском языке, составленные по мотивам статьи Лени Рачицки.
Все тот же Лени Рачицки недавно разбирал тему product-market fit, но уже специально для B2B продуктов.
1️⃣ По опыту других компаний, чтобы почувствовать достижение product-market fit в B2B продуктах, уйдет около 2-х лет от старта работы над идеей.
2️⃣ Большинство компаний с В2В продуктами запускают альфа-версию продукта в течение 1-3 месяцев.
3️⃣ PMF не рассматривают в терминах «да, достигли» или «нет, не достигли». PMF - это постепенный процесс поиска соответствия большему количеству клиентских сегментов.
4️⃣ Большинство из основателей B2B продуктов, с которыми общался Лени, не использовали retention как показатель достижения PMF, а больше говорили об “ощущении достижения PMF”. В основном это ощущение достигалось, когда они привлекали от 3 до 10 платящих клиентов.
5️⃣ Интересный момент для фаундеров, которые привлекают инвестиции: каждый раз когда компания привлекает новый раунд, ее PMF исчезает. Потому что теперь нужно достичь новой планки.
Завтра с утра опубликую гайд, как достигнуть PMF в B2B продуктах, написанный по мотивам все той же статьи.
Интересен ваш опыт: как вы оцениваете в B2B продуктах, что достигли PMF? На какие показатели ориентируетесь при развитии таких продуктов?
Кстати, было бы интересно тоже устроить “круглый стол” среди основателей и продактов B2B продуктов и обсудить особенности развития таких продуктов. Если у вас есть такой опыт и было бы интересно принять участие - отмечайтесь в комментариях 🙂
#PG_education
1 минута
2 ноября 2023