Найти тему
214,8 тыс подписчиков

Как производители обманывают при указании пускового тока аккумулятора: важно знать при выборе.


Величина пускового тока – один из ключевых параметров автомобильного аккумулятора. От него напрямую зависит возможность запуска двигателя в мороз. Пусковой ток, как и ёмкость, снижается под воздействием низкой температуры. Соответственно, его изначально высокий показатель увеличивает шансы на запуск двигателя, но и здесь не всё так просто.

На полках магазинов можно увидеть аккумуляторы с одинаковой ёмкостью, но их пусковой ток может отличаться вплоть до 50%. Разница связана с количеством пластин в конструкции АКБ, влияющих на себестоимость устройства. Аккумуляторы с высоким пусковым током обычно стоят дороже, но автомобилистам нужно быть крайне внимательными и обращать внимание не только на числа.

Существует несколько стандартов определения пускового тока, среди которых самыми распространёнными стали EN, DIN и SAE. Первый считается наиболее "суровым" с точки зрения условий, второй щадящим и третий самым "мягким". Стандарт указывается рядом со значением пускового тока, но далеко не все обращают на него внимание. При этом, значение, вычисленное по SAE, примерно на 10% больше по сравнению с EN. Важно учитывать этот нюанс в ходе выбора аккумулятора, так как под видом батареи с высоким пусковым током можно купить устройство, где указано значение, определённое по "мягкому" стандарту. Такой маркетинговый ход используют многие производители, что вводит в заблуждение потребителей, которые не видят разницы.
Как производители обманывают при указании пускового тока аккумулятора: важно знать при выборе.  Величина пускового тока – один из ключевых параметров автомобильного аккумулятора.
1 минута
8462 читали