Найти тему
2784 подписчика

Продолжение темы Летающие автомобили будут не роскошью, а средством передвижения. Или не будут?


Общественный транспорт на магнитных подушках
А вот парящий поезд — вполне тиражируемая идея.
Об этом заявляет польский стартап Nevomo. Откуда уверенность? Все просто — подобная технология уже несколько лет используется в Азии на высокоскоростных поездах maglev.

Благодаря системе магнитной левитации многотонные составы парят над рельсами на расстоянии 5 см. Еще одно преимущество новых поездов от старых моделей — минимальный износ. Конструкция не предполагает движущихся частей, что снижает стоимость обслуживания транспортного средства. Из-за отсутствия физического соприкосновения с рельсами поезд движется плавно и бесшумно. Но есть минус — поезда на магнитной подвеске не совместимы с обычными рельсами, в то время как польский MagRail может использовать имеющуюся железнодорожную инфраструктуру.

Испытание шестиметрового поезда MagRail весом в две тонны прошло в сентябре этого года на 720-метровом отрезке железнодорожного пути в польском городе Нова-Сажина. За 11 секунд полета аппарат смог разогнаться до 100 км/ч — скромный показатель, если учитывать, что потенциальная скорость транспортного средства достигает 550 км/ч.

По словам стартаперов, ограничение связано с допустимой скоростью на испытываемом участке пути, а это значит, что в будущем властям все же придется вносить коррективы в железнодорожные пути.

В этом можно не сомневаться — в 2024 году MagRail вновь докажет свою эффективность, но уже в грузовых перевозках. Если эксперимент вновь пройдет удачно, технологию летающих составов масштабируют на территории всей страны.

Вот такое антигравитационное будущее нас ждет. Что за ним последует? Возможно, исчезнет необходимость в привычном передвижении — ведь куда интереснее вместо пары шагов сделать один маленький рывок над землей и оказаться на другой стороне улицы. Или перестать искать авиабилеты и ждать удобные рейсы, чтобы добраться до желанной части света. Достаточно сесть в машину и полететь.

А дальше все привычно: свои светофоры, правила движения. И, конечно, постовые Государственной инспекции безопасности воздушного движения, сокращено ГИБВД.
1 минута