6444 подписчика
Несколько дней назад в соседних каналах прошел очередной раунд обсуждений жанра рассылок. Мол, “модно – запустили – поговорили – как будто бы забили забыли”. Я решила спросить у самих авторов про их главные инсайты спустя время.
Алина Григалашвили, skirts¬es
У меня в телеграм-канале 36 тысяч подписчиков, а в рассылке — около 5000. При этом рекламная интеграция в рассылку стоит в два раза дороже, чем интеграция в телеграм. И попасть туда гораздо сложнее. У рекламодателя, в свою очередь, не возникает вопроса, почему так: он знает, что в skirts¬es я рекомендую только то, что близко лично мне, по духу и по стилю. Плюс, сам формат более эксклюзивный и вдумчивый — и поэтому эта рассылка хорошо продает. Да еще и самым модным девушкам:). После одного письма, в котором была упомянута юбка COS, эта юбка за неделю появилась на 15 классных и популярных девчонках, которые не скрывали, где именно о ней прочитали. Мне известно, что эта история дошла даже до одной итальянской дизайнерки, которую я люблю и уважаю, и она после этого сказала: «Нам надо попасть в skirts¬es!» Так что комьюнити рассылок хоть и маленькое, но гораздо более лояльное, а умные рекламодатели, как мне кажется, уже давно смотрят не на количество аудитории, а на ее качество.
Юля Выдолоб, Fashion Notes From Tel Aviv
В cвоей англоязычной рассылке я рассказываю о тель-авивской моде и людях, которые стоят за ней.
Монетизация. При моих 550 подписчиках, 9 из которых готовы поддержать меня платной подпиской (на Substack есть pledge, то есть платеж, который можно не принимать. Я не принимаю), про монетизацию говорить не приходится. При этом странно в 2023 году предполагать, что монетизация должна быть только прямой: рассылка для кого-то может стать дополнительным инфоповодом, имиджевой платформой, которая транслирует ценности и помогает рассказать о себе. Для меня Fashion Notes From Tel Aviv стал способом не только рассказывать о тель-авивской моде, но и фиксировать реальность вокруг меня и устанавливать с героями более глубокий контакт, чем если бы мы просто попили кофе и разошлись.
Мультиканальность. Полностью согласна с Катей Милославской. Substack – это социальная сеть, внутри которой существует много способов продвижения. Ко мне, например, приходят подписчики через внутренние рекомендации в других рассылках. Но само по себе ничего не происходит, нужно этим заниматься. И, конечно, не забывать готовить к выпускам полноценный промо-пакет на всех других платформах, которые есть. На Substack есть отличные обучающие материалы, как это делать, он даже сам умеет создавать картинки для соцсетей.
Аудитория. Если она уже где-то есть, конвертировать ее в подписчиков будет проще, чем собирать с нуля. Возвращаясь к пункту про монетизацию: у ребят с десятками тысяч платных подписок Substack это вполне себе небольшой медиа-бизнес, плюс хороший накопитель качественного материала: потом можно из рассылок книжку собрать.
Кристина Манучарян и Александра Свиридовская, editors on vacation
За неделю после старта мы набрали больше 1000 адресов, open rate (процент вскрытия письма) был больше 80% — для нас это стало маркером, что формат аудитории понятен, и тексты не теряются на фоне спама. Однако, как показала практика, рассылки — формат для души: никто не готов оформлять платную подписку, а рекламодатели к ним относятся скептически. Поэтому единственная мотивация продолжать — любовь аудитории, создание своего комьюнити и возможность не забыть, как оформляются лонгриды. Ну и немного аура Кэрри Брэдшоу с ноутбуком:).
При этом, будь мы пиарщиками, точно бы делали ставку не на огромные охваты, а как раз на лояльность аудитории — что и есть главный козырь формата.
3 минуты
21 октября 2023