3482 подписчика
Tesla не достигает оценок рентабельности, но придерживается производственных целей.
Агрессивное снижение цен Tesla привело к тому, что её квартальная валовая прибыль упала до более чем 4-летнего минимума, но производитель электромобилей придерживался годового производственного плана, что является признаком того, что компания, по сути, создаёт избыточный спрос.
Выручка, прибыль и валовая прибыль за 3-й кв. не оправдали ожиданий аналитиков, и компания дала понять, что продолжит сокращать производственные затраты для увеличения прибыли. Tesla пытается пережить ценовую войну, которая началась в январе, подавляя любой спрос на электромобили на рынке, даже несмотря на то, что высокие процентные ставки и ценники у конкурентов сдерживают продажи электромобилей. Некоторые аналитики говорят, что Тесле, возможно, придётся ещё больше снизить цены, чтобы достичь годовой цели по производству 1,8 млн. авто.
В среду компания заявила, что модернизация её заводов в 3-м кв. поможет ей сократить производственные затраты. «Лидер отрасли должен быть лидером по минимальным затратам на производство», — говорится в заявлении компании. Валовая прибыль $TSLA упала до 17,9% в квартале, завершившемся в сентябре, по сравнению с 25,1% годом ранее, когда компания ещё не начала снижение цен. Во 2-ом кв. валовая прибыль Tesla составила 18,2%.
«Я не могу утверждать, что они не будут снижать цены дальше, потому что с более высокими процентными ставками дела обстоят явно сложнее, но я думаю, что они очень близки к этой минимальной марже», — сказал Гэри Брэдшоу, портфельный менеджер компании Hodges Capital Management, акционера Tesla.
По мнению 21 аналитика, опрошенного Visible Alpha, Уолл-стрит в среднем ожидала, что маржа Tesla составит 18,02%. По данным LSEG, в среднем 17 опрошенных аналитиков ожидали 18,25%. В это время валовая прибыль всего автомобильного сектора без учёта регулятивных кредитов упала до 16,3% в 3-м кв. с 18,1% во 2-м кв.
Прибыль упала, несмотря на снижение затрат на сырьё примерно на 2000$ на автомобиль в прошлом квартале.
Tesla заявила, что её рентабельность пострадала из-за недостаточного использования новых заводов и увеличения операционных расходов, вызванных новой моделью Cybertruck, расходов на искусственный интеллект и развития других проектов.
Акции компании на торгах в среду были средне волатильными: от роста на 1% до падения на 2%. Акции компании выросли более чем вдвое в этом году, поскольку инвесторы делают ставку на то, что компания добьётся лучших результатов, чем конкуренты в нестабильной экономике, и получит долгосрочное увеличение прибыли от своего программного обеспечения для беспилотного вождения.
Также в среду Tesla заявила, что начала пилотное производство Cybertruck на своем заводе в Техасе Gigafactory, а первые поставки запланированы на 30.11. Илон Маск заявил, что перед достижением объёмного производства Cybertruck и обеспечением положительного денежного потока появятся «огромные проблемы». «Я просто хочу умерить ожидания от Cybertruck. Пройдет от года до 18 месяцев, прежде чем он станет существенным источником положительного денежного потока», — сказал он во время разговора с аналитиками. Ожидается, что этот автомобиль, выпуск которого так долго задерживается, бросит вызов Rivian R1T, Ford F-150 Lightning и Chevrolet Silverado от General Motors на горячем рынке электропикапов.
Выручка Теслы в 3-м кв. выросла на 9% до $23,35 млрд по сравнению с оценками аналитиков в $24,1 млрд. Это самый медленный темп роста за более чем 3 года. Средний доход на единицу продукции снизился почти на 11% по сравнению с годом ранее.
С учётом корректировок Tesla заработала 66 центов на акцию, когда аналитики ожидали прибыль в размере 73 центов на акцию, согласно данным LSEG. Как изюминка на торт, компания заявила, что её энергетический бизнес, который продаёт солнечные панели и батареи, а также бизнес в сфере услуг, внёс значительный вклад в прибыль: совокупная валовая прибыль за квартал по этим позициям составила более $500 млн. Удачи!!!
3 минуты
19 октября 2023