230 подписчиков
Ошибка 100. Драматичная драма
Если герой эмоционально говорит или действует, то его мотивация и цель должны соответствовать. Если видите, что скоро приходите к такому моменту, усильте мотивацию и значимость цели. Для максимальной веры читателя в эмоции.
А потом максимально уменьшите эмоции в диалогах. Ха-ха, да вы к этому готовились, чтобы эмоционировать, а вместо этого я предлагаю иное. А все потому, что:
Контраст будет потрясающим.
Кощей (из моей книги) мог бы сказать, как он страдает и как ему плохо от всего произошедшего. А может после настоящей мелодрамы просто кивнуть. Читатель почувствует, какая буря у него внутри. Если бы я заставила героя говорить «Мне так плохо без тебя, я так ошибался! И мое сердце разрывается от тоски и горя!» — эффект был бы хуже.
Самая сильная драма — которую вы подготовили заранее
Когда герои уже понятны настолько, что их реакции чувствуются. И вам нет необходимости высасывать эмоцию из пальца.
Подготовиться к драме — значит создать эмпатию. А это тот результат, который дается при отработке навыков, раскрытых в этой книге.
,,
отрывок из «150+ ошибок писателя» Марины Бастриковой
#МаринаБастрикова_цитаты
Около минуты
29 октября 2023