3845 подписчиков
🟢Отчет Яндекса: выручка растёт, а прибыль падает
Главные цифры по бизнесу:
☑️Рост выручки 3 кв. - 54% г.г. (204,8 млрд руб.)
☑️Скорр. EBITDA 3 кв. - 33% г.г. (26,5 млрд руб.)
☑️Рентабельность скорр. EBITDA - 13%
☑️Скорр. Чистая прибыль -33% (3 366 млрд руб.)
Выручка демонстрирует феноменальные темпы роста. Но достигается это за счёт масштабных инвестиций в пока ещё не рентабельные бизнес направления. Именно этим фактом объясняется крайне низкая рентабельность по EBITDA и очень низкая прибыль. Фактически компания балансирует между прибылью и убытком.
Посмотрим на главные бизнес направления. В отчёте они все разделяются на три блока.
БЛОК 1️⃣
«ПОИСК И ПОРТАЛ» - включает Поиск и Директ, Браузер, Карты, навигатор.
Финансовые результаты:
✔️Доля в выручке - 37% (90,4 млрд руб.)
✔️Рост в 3 кв. - 48% г.г.
✔️Скорр. EBITDA - 47 млрд рублей.
Скорр. Рентабельность EBITDA - 52%
В третьем квартале 2023 года выручка в сегменте Поиска и портала выросла на 48%. Этот рост обусловлен результатами как Поиска, так и Рекламной сети Яндекса на фоне инвестиций в расширение рекламного инвентаря, а также развития и повышения эффективности рекламных продуктов и технологий. Данное бизнес направление является «дойной коровой» - оно приносит деньги, которые «сжигают» другие убыточные направления.
Блок 2️⃣
«ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ, РАЙДТЕХ и ДОСТАВКА»
👉🏼 «Электронная коммерция» - включает - Яндекс Маркет, Яндекс Лавка, Яндекс Еда, Delivery Club.
👉🏼 «РАЙДТЕХ» - включает Такси, Драйв (каршеринг) и самокаты.
Доля в выручке - 19%
Рост - 46% г.г. (45,15 млрд руб.)
👉🏼 «ДРУГИЕ O2O-сервисы» - включают сервисы доставки Яндекс Доставку, доставку из ресторанов Яндекс Еда и Маркет Деливери, Яндекс Лавку.
Финансовые результаты:
✔️Доля в выручке - 52,4% (107,2 млрд руб.)
✔️Рост в 3 кв. - 69% г.г.
✔️Скорр. EBITDA - (-4 483 )млрд рублей.
✔️Рост убытка по Скорр. Рентабельность EBITDA - 68%
Сильный рост выручки сегмента конечно не может не радовать, но не может не настораживать и сильный рост убытков - почти на 70% вырос отрицательный EBITDA! Если раньше это не вызывало особого беспокойства так как основной бизнес «Портал и поиск» спокойно своими доходами перекрывал другие венчурные направления, то сейчас с ростом размеров E-commerce это делать становиться все сложней.
При этом если посмотреть выручку внутри этого блока по направлениям, то выручка самого затратного бизнес направления - E-commerce составляет уже 42,2 млрд руб, тогда как у прибыльного Райдтеха 45,15 млрд руб. Яндекс рискует стать убыточным, если ситуация с инвестициями в эл.коммерцию не измениться.
Блок 3️⃣ «Плюс и развлекательные сервисы». Входит - Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Яндекс Афиша.
Финансовые результаты:
✔️ Доля в выручке 8,5%
✔️ Выручка выросла на 123% г.г. До 17,4 млрд руб.
✔️ скорр EBITDA - 1040 млрд руб.
✔️ рентабельность скорр.EBITDA -6%
Сегмент вышел в плюс.
Оценка бизнеса. Акции Яндекса выглчдят дёшево P/S - всего - 0,83, но из за падения чистой прибыли мультипликатор P/E аж - 73. У Amazon для сравнения эти мультипликаторы P/E - 2,4 и P/E - 65. Более того - среднегодовой темп роста выручки Яндекса CAGR (5лет) - 43%, что очень много. С таким темпом роста мультипликаторы у Яндекса должны бать в 3-4 раза выше, но настораживает снижение прибыльности всего бизнеса на фоне роста доли электронной коммерции при обострении конкуренции.
#обзор #что_купить #трейдинг
#обучение_инвестициям
#аналитика
#что_купить
#новичкам
#обучение
2 минуты
30 октября 2023