2001 подписчик
ДОРОЖНЫЕ КОНТРАКТЫ И «СОРОК РАЗБОЙНИКОВ»
Пока жители поселков много лет умоляют заасфальтировать их «дороги жизни», чтобы хотя бы не буксовали школьные автобусы, миллиарды областного бюджета спускаются на одни и те же объекты. Сначала кладем, потом перекладываем — за новые деньги. Издание «Правда УрФО» поведало о дорожном Клондайке челябинских чиновников «команды Текслера».
В «дорожной мафии» действуют свои законы: к дорогостоящим контрактам допускаются только «свои» подрядчики, контроль за качеством почти не проводится, зато освоенные суммы растут как на дрожжах. Из-за низкого качества дороги быстро разваливаются и вместо предъявления претензий подрядчикам, их снова ремонтируют, и опять за казенный счет. Только, разумеется, ценник возрастает в разы.
Так, в 2020 году Карталинском районе миндортранс принял и оплатил 186 млн рублей за реконструкцию трассы, соединяющей отдаленные поселения со знаменитой «путинской дорогой» Фершампенуаз — Париж — Джабык. По факту, как пишет издание, дорогу просто отсыпали мрамором с нарушением технологии, да так, что он рвет колеса машин, а сама дорога напоминает стиральную доску.
❗️Дорожное министерство не придумало ничего лучше, чем объявить новый контракт: капремонт 15 километров трассы теперь стоит почти 700 млн рублей и будет растянут на 3 года!
А мы еще помним скандал с расширением улицы Худякова в Челябинске за 330 млн рублей: мэрия спешно провернула сомнительный проект, организовав информационную кампанию в свою поддержку. К мнению общественников тогда никто не прислушался, зато подослали провокаторов. Да и кому важно это мнение? Интересы застройщиков западного берега Шершней важнее!
Спустя год видим, что пробки, от которых власти якобы спасали жителей западных микрорайонов, никуда не исчезли: «Плотина опять стоит!», — жалуются люди журналистам. А денежки освоены. И можно и дальше придумывать новые и новые проекты «облегчения» жизни граждан, убивая тем самым двух жирных зайцев: а) освоение многомиллионных контрактов «нужными» подрядчиками; б) продажа покупателям «элитной» недвижимости в пригороде.
«В дорожной отрасли, во-первых, технически удобно воровать — эту сферу трудно проконтролировать. Во-вторых, суммы большие. По факту кто быстрее деньги урвет, тот быстрее свою часть построит. А в результате мы просто перекидываем пробки с одного участка на другой, а проблема не решается», — цитирует «Правда УрФО» эксперта Якова Гуревича.
Не дорожное хозяйство, а пещера Али Бабы, или, как окрестили журналисты — «золотое дно для коррупционеров в группе Текслера»! Интересно, дойдут ли однажды руки у правоохранительных органов до этих «40 разбойников», присосавшихся к сокровищам пещеры под названием «бюджет»?
2 минуты
13 октября 2023