Найти тему
2550 подписчиков

Анн-Луи Жироде-Триозон «Мадам Жак-Луи-Этьен Рейзе (Колетт-Дезире-Тереза Годфруа, 1782-1850)», 1823 г.


Вернувшись во Францию после нескольких лет обучения в Италии, Жироде порвал со своим учителем Жаком Луи Давидом, чтобы создать собственный стиль.

Однако в портретной живописи Жироде остался верен заветам, которые он усвоил в студии Давида.

Эта работа, один из последних портретов художника, демонстрирует скрупулезную технику, характерную для неоклассицизма Давида, а также увлечение Жироде живописью флорентийского Возрождения.

Письма, которыми обменялись Жироде и мадам Рейзе, показывают, что художник и меценат хорошо знали друг друга и что каждая деталь картины была предметом для обсуждения.

Художник выставил этот портрет на Парижском Салоне 1824 года (и это был последний год его участия в Салоне).

Муж мадам Резе был видным государственным чиновником, а их сын, Мари Фредерик де Резе, был хранителем рисунков, а позже и картин в Лувре. Он закончил свою карьеру в качестве директора Национального музея Франции.

До недавнего времени это полотно оставалось у семьи, возможно, поэтому прекрасно сохранилось.

С 1999 года её можно увидеть в Метрополитен-музее.
Анн-Луи Жироде-Триозон «Мадам Жак-Луи-Этьен Рейзе (Колетт-Дезире-Тереза Годфруа, 1782-1850)», 1823 г.
Около минуты