Найти тему

Работа с самозанятыми и налоговая разница


Здравствуйте! Как правило, при работе с большим количеством плательщиков НПД  чеки от них проходят по налоговому учету, а акты выполненных работ – по бухгалтерскому. Неизбежно возникает налоговая разница с переходом на следующий месяц. Может ли она иметь негативные последствия?

Налоговая разница в такой ситуации – абсолютная норма. Она не является ошибкой и, соответственно, не имеет негативных последствий. Возникает налоговая разница из-за специфики признания расходов в бухгалтерском и налоговом учете.
В бухучете расходы признаются на дату оказания услуги и подтверждаются первичным документом – актом, подписанным обеими сторонами. Если акт не заверен заказчиком или исполнителем, расходы учитывать нельзя. Подробнее о признании расходов – ФЗ №402 от 06.12.2011.
Для подтверждения расходов на оплату услуг самозанятых в налоговом учете нужно два первичных документа: акт, упомянутый выше, и чек из приложения «Мой налог». Первичка часто оформляется разными датами. Так получается, когда заказчик работает с самозанятым в формате постоплаты. Сначала оказываются услуги и подписывается акт, потом перечисляются деньги и формируется чек в «Моем налоге», который подтверждает оплату. В этом случае в бухучете расходы отражаются датой подписания акта, а в налоговом – датой чека. Налоговая разница возникает естественным образом.
Работа с самозанятыми и налоговая разница  	Здравствуйте!
1 минута