Найти тему
8 подписчиков

Минпромторг изменил правила параллельного импорта для китайских авто


С 1 октября Минпромторг меняет правила параллельного импорта. Стал невозможен ввоз автомобилей концернов, которые не покинули российский рынок и продолжают импортировать автомобили официально.

Что в целом, справедливо. Механизм параллельного импорта изначально был введен для импорта брендов, которые ушли с российского рынка. А так получается, что бренд работает в России и с рынка не уходил, но при этом сторонние юридические лица привозят эти машины и продают дешевле. Их стоимость меньше, поскольку при параллельном импорте продавцы не выходят на официальный рынок и не вкладывают ресурсы в сервисную сеть продаж. Как итог, продающиеся официально авто стоят дороже, чем ввезенные по схеме параллельного импорта авто и присутствующие на российском рынке дилеры оказываются в невыгодных условиях. Вообще дилеры достаточно давно уже об этом писал и вот сейчас достигли цели.

Другое дело, конечно, что машины сами по себе имеют неадекватные ценники и параллельный импорт позволял купить авто подешевле. Но здесь все равно остаются хорошие бренды, которые можно завозить и которые не присутствуют на российском рынке.
Около минуты