Найти тему

#шпоры

✅Посадка с попутным ветром.

При попутном ветре угол снижения уменьшается, возрастает путевая скорость. Для гашения скорости требуется увеличить расстояние между точкой визирования и точкой зависания. В противном случае вертолет движется с перелетом, имеет повышенную поступательную скорость.
Если вместо ухода на 2-й круг пилот делает попытку зависнуть в намеченной точке, то в процессе гашения поступательной скорости резко возрастает вертикальная.
НВ начинает работать в условиях, близких к режиму "вихревого кольца". Гашение большой вертикальной скорости требует большого запаса высоты. Поэтому в этой ситуации возможно перетяжеление НВ.
При гашении повышенной поступательной скорости возможно повреждение хвостовой балки и рулевого винта.
При окончательном гашении скорости перед зависанием при обдувке сзади требуется увеличение угла тангажа. Это еще больше повышает вероятность повреждения ХБ. РЦШ находится в положении, близком к заднему упору.
При попутном ветре в процессе торможения перед зависанием НВ работает в условиях осевой обдувки. Увеличивается потребная мощность. Значительно отклоняется вперед правая педаль. Возможно перетяжеление НВ.
Вертолет при обдувке сзади не обладает путевой устойчивостью. Усложняется выдерживание направления.
При остановке НВ увеличивается вероятность опрокидывания при приземлении и удара лопастями по хвостовой балке.

📝Вывод: Посадка с попутным ветром сложна по технике пилотирования. Требует точных, плавных и координированных движений рычагами управления. Выполняется лишь в случаях крайней необходимости.
Для получения необходимых запасов мощности в условиях попутного ветра максимально-допустимая посадочная масса определяется по номограммам для штилевых условий и уменьшается на 60кг при взлете без ВВП (150кг с ВВП) на каждый 1м/с попутной составляющей.
📚Конспект лекций Васильева В.С. ОЛТКГА 1994г.


1 минута