145,2 тыс подписчиков
Как мы получаем дефицит торгового баланса?
В эфире передачи Экономика по-русски Михаил Хазин с Владимиром Левченко обсудили достаточно актуальную тему.
Владимир Левченко:
Знаешь, что мне говорят люди, которые занимаются так называемым параллельным импортом? До начала специальной военной операции, если бы мы с тобой, например, взяли бы и организовали компанию «Рога и копыта» и попробовали бы куда-нибудь перевести деньги, даже под настоящий контракт, с целью привезти в страну какой-нибудь импорт и здесь его продать, то мы бы застрелились.
С нас бы валютный контроль три шкуры содрал. Пока мы реально не доказали, что там у нас нормальный партнёр, не показали бы гарантий все и так далее, ничего бы не вышло. Ни цента бы не вышло за приделы России.
А сейчас по любым, что называется на салфеточке написанным, деньги просто улетают под предлогом, что нужен параллельный импорт. И никто не смотрит, поступают ли сюда какие-то товары или нет. Вот тебе дополнительный отток капитала. А, извини меня, миллион долларов в месяц может выводить каждый житель России каждый месяц.
Михаил Хазин:
А откуда у жителей России миллион долларов в месяц?
Владимир Левченко:
Миш, ты же понимаешь, что как минимум тысяча другой человек, а такие точно есть, которые могут в момент по миллиону долларов выводить.
А что такое 2000 человек в месяц, которые выводят по 1 000 000? Это 2 000 000 000 долларов.
Хорошо, у нас упал профицит торгового баланса до 10 000 000 000 в месяц. А если 10 000 человек? Вот тебе и весь профицит убежал. А если из этого профицита ещё и от экспорта тоже не возвращается часть денег? Вот мы и получаем дефицит платёжного баланса.
Мы оказываемся в ситуации, например, таких стран, как Турция, у которой просто хронический торговый дефицит, искусственно задержанные процентные ставки…
Михаил Хазин:
Турция всю жизнь была экспортной страной. Как они вообще ухитрились себя сделать дефицит?
Владимир Левченко:
У них проблема в том, что они сильно энергозависимые. Это перекрывает тот их экспортный потенциал, который есть. То есть им нужно заниматься развитием своей внутренней энергетики. Почему они этого не делают, а все пытаются стать какими-то газовыми хабами и думают, что европейцы и американцы такие тупые, что сейчас через Турцию просто пойдёт российский газ – это другой вопрос.
Михаил Хазин:
Тут я могу сказать, что если посмотреть на пресловутое совещание, которое было в Джигде, то, судя по всему, оно означает, что Соединённые Штаты Америки вместо ставки на Турцию, как главного арбитра Ближнего Востока, они сделали ставку на связку Саудовской Аравии и Ирана. Но мы не будем, это политология, в данном случае она не имеет значения.
Читать в продолжение темы:
2 минуты
7 октября 2023
1792 читали