Продолжаются мои размышления на тему брендинга. Часть 1.
⠀
В предыдущем посте я как-то писал про то, что есть огромный мир стартапов и очень простых бизнесов, которым брендинг не нужен. При этом есть большие корпорации, которые пользуются брендингом как уже понятным инструментом. Моя сегодняшняя мысль в том, что исторически так было: большие компании пользуются брендингом, небольшие — не пользуются, но при этом люди, которые занимаются глубоко и профессионально брендингом, понимают в чем суть. Они понимают, как правильно выбранные слова, идеи, язык насколько быстро может конвертироваться в деньги, и порой в миллиарды! Это очевидная история.
⠀
При этом миру малого и среднего предпринимательства кажется, что им не нужно. Эту историю в каком-то смысле хакнули люди, которые начали заниматься личным брендингом. Я помню какое-то время назад брал интервью у лидирующих людей, которые занимаются личным брендингом и пытался разобраться, что же такого они великого делают. В тот момент я не до конца понимал и более того был сильно разочарован, потому что люди, которые как-то были заметны на рынке личного брендинга, к сожалению, очень плохо понимали маркетинг.
⠀
Знаете, как это бывает — ты разговариваешь с человеком и понимаешь, что он только пришел на этот рынок. Он вообще мало что соображает, он только-только для себя открыл мир маркетинга. Оглавление Котлера открыл, смотрит и думает: «Вау, целевая аудитория, потребности, ценности». И осознав мир маркетинга и брендинга через оглавление книги Котлера, он такой: «У меня же тут столько друзей, которым надо по этой книжке бренды выстраивать, только не бренды их компаний, а личные». И вот они очень часто дальше оглавления не сильно продвинулись, не знаю, как сейчас, насколько все изменилось, но не суть. В тот момент я был разочарован.
⠀
Продолжение в завтрашнем посте!
1 минута
28 сентября 2023