Найти тему
21 подписчик

Совкомфлот. Главное с конференции Нева-2023


В ходе международной конференции Нева-2023 глава Совкомфлота Игорь Тонковидов дал интервью ТАСС. Главное о развитии компании и потенциальных дивидендах.

В понедельник, 25 сентября, акции компании растут на 1% по состоянию на 10:55 МСК.

Главное
• О проекте Приразломное — единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, где добыча нефти уже начата.

Задача Совкомфлота — обеспечивать стабильную и безопасную перевозку нефти в крайне сложных арктических условиях. Компания обслуживает три нефтяных проекта, которые реализуются в российской Арктике: Приразломное, Варандей и Новый порт. С момента старта проектов флот компании перевез 142 млн т нефти, в том числе 13,5 млн т нефти за 2022 г.

• Работа на «Сахалин – 1» и «Сахалин – 2» продолжается. Иностранные партнеры покинули проекты, но эффективное взаимодействие с новыми операторами налажено. Совкомфлот обеспечивает транспортировку производимой на обоих проектах нефти в полном объеме.

• Планы по Северному морскому пути. Совкомфлот готов полностью обеспечить необходимыми судами весь объем транзитных грузов, который российские нефтегазовые компании запланируют к перевозке по Севморпути, будь то газ, нефтепродукты или нефть.

В 2023 г. запланировано 20 транзитных рейсов по Севморпути, это порядка 2 млн т грузов. Из этих 16 рейсов уже завершились, четыре завершатся в самое ближайшее время.

• О флоте. Сейчас у компании 100 крупнотоннажных танкеров. Перестройка маршрутов нефтяной торговли вызвала дефицит танкеров, мгновенно его восполнить невозможно. Ожидаем, что в среднесрочной перспективе этот дефицит сохранится.

Компания продолжает реализовывать заявленную программу строительства танкеров на верфи Звезда. Помимо этого, изучаются дополнительные возможности приобретения судов с учетом нужд российской внешней торговли.

В рамках судостроительной программы до 2025 г. компания планирует получить серию арктических газовозов, заказанных на судостроительном комплексе Звезда для проекта «Арктик СПГ – 2». Дополнительно к ним — три танкера-продуктовоза типоразмера MR, дедвейтом около 50 тыс. т. До конца 2023 г. флот также пополнит один танкер типоразмера Афрамакс с двигателем на сжиженном природном газе. В дальнейшем компания нацелена на продолжение работы по обновлению и пополнению танкерного флота.

Объем инвестпрограммы достаточно стабилен. В среднем ежегодно он оценивается в $500–600 млн.

• Влияние санкций и потолка цен по нефти. Российский экспорт нефти и газа по-прежнему сильно зависит от иностранного флота — прежде всего из недружественных государств. По мнению компании, эта ситуация должна сильнее подстегивать нашу страну к развитию собственного флота, чтобы повысить устойчивость внешней торговли. Речь идет не только о перевозках углеводородов, но и других грузов тоже.

Прибыль и дивиденды
Тонковидов отметил, что динамика финансовых показателей остается позитивной. Ожидается, что во II полугодии 2023 г. прибыль компании будет примерно соответствовать прибыли I полугодия в рублевом эквиваленте (около 18 руб. на акцию). В среднесрочной перспективе ожидаются достаточно высокие финансовые результаты благодаря заключению ряда среднесрочных контрактов, которые обеспечат предсказуемый объем премиальной выручки.

Скорректированная прибыль в I полугодии 2023 г. составила 42 659 млн руб. Если предположить, что во II полугодии прибыль будет аналогичной, то за год получится свыше 85 млрд руб. Менеджмент подтверждает в отчетах приверженность политике по выплате 50% дивидендов от скорректированной чистой прибыли по МСФО в рублях.

Лично я взял её после этой новости и уже +6%.

$FLOT
3 минуты