Найти тему
16,9 тыс подписчиков

Внезапно мысли вслух о рабочем


Нужно ли, чтобы у психолога был схожий с клиентом жизненный опыт?

В какой-то момент до меня дошло, что нет необходимости мне, как психологу, понимать клиента на все сто или максимально близко к этому. Важно, чтобы клиент понимал себя, понимал устройство своих процессов.
Сочувствовать и эмпатично откликаться непонимание не мешает, потому как сопереживаю я страданию или гореванию, а не хитросплетениям, которые вызывают это страдание или горевание.

Из позиции клиента мне проще войти в доверительные отношения с терапевтом, у которого есть схожий с моим опыт. Это правда. Но у тех, у кого не было, было другое важное — незнание и непонимание, а значит, и искренний интерес, любопытство, желание изучать, задавать больше вопросов.

Опыт помогает создать отношения. Но он может мешать при этом. Ведь психологу с большим опытом сложнее этот опыт отбрасывать, чтобы не было вот этого «ой, с тобой всё понятно же, я знаю, что ты чувствуешь, знаю, что происходит, знаю, что тебе делать».

То есть сопереживать легче, имея схожий опыт, но изучать процесс, в котором у клиента сложности, легче, не имея этого опыта.
Внезапно мысли вслух о рабочем  Нужно ли, чтобы у психолога был схожий с клиентом жизненный опыт?
Около минуты
119 читали