Найти тему
139 подписчиков

Теневой бан — термин из соцсетей. На маркетплейсе продавцы так называют ограничение показов карточки без предупреждения со стороны Wildberries. Официально такого понятия у маркетплейса нет ни в оферте, ни в инструкциях.


Специалисты маркетплейса могут специально понизить карточку в выдаче, чтобы понаблюдать, как это влияет на объем заказов и процент выкупа. Если продукт продолжает активно продаваться, алгоритм делает вывод, что продавец применяет механики искусственного завышения рейтинга. Однако официального подтверждения данной теории нет.

Разберемся, за что могут заблокировать селлера на Wildberries.

🔜 Продажа запрещенного товара. В этом случае бан будет безвозвратным.

🔜 Несоблюдение правил торговой площадки.

🔜 Непредоставление нужных документов в срок.

🔜 Незарегистрированная чужая торговая марка.

🔜 Отгрузка неликвидного, непродаваемого товара.

🔜 Упоминание чужого бренда. Реклама другого маркета.

🔜 Предоставление некорректной информации о товаре.

🔜 Продажа поддельной продукции.

🔜 Несоблюдение условий упаковки товара. Несоответствующий вид, плохое распознавание бар-кодов может нарушить логистику.

🔜 Жалобы, негативная обратная связь потребителей.

Несколько советов, как избежать попадания в бан:

🔜 Внимательно читайте условия маркетплейсов, следите за их обновлениями, чтобы случайно их не нарушить.

🔜 Следите за оптимизацией товарных карточек: хорошее фото, корректное описание и характеристика товара.

🔜 Контент должен быть качественным. Всегда держите свою репутацию как продавца и рейтинг на уровне.

Ставьте 👍, если было полезно. Поделитесь в комментариях: вы когда-нибудь попадали в теневой бан? И что делали, чтобы из него выйти? 👇

K50 Ecom
1 минута