Найти тему
306,7 тыс подписчиков

В России хотят существенно ограничить парковку для таксистов во дворах


Не успели таксисты оклематься от вступившего в силу закона «О такси», как приходится переживать за новую напасть. И хотя, не факт, что это случится — от переживаний никуда не деться. Ибо разговоры пошли о том, чтобы запретить автомобилям, раскрашенным в цвета таксомотора парковаться во дворах жилых домов. Этого требуют жильцы многих многоэтажек, особенно в Москве.

Уже несколько дней внимание «возмущенных жителей» и «напуганных таксистов» привлекают заголовки публикаций в СМИ о якобы грядущем запрете автомобилям такси парковаться во дворах больше определённого времени (говорят о временном интервале не более получаса). Требование если не запретить, то очень существенно ограничить возможность парковки автомобилей такси во дворах многоэтажек обосновывают тем, что (не только в столице) существует очень большой дефицит парковочных мест и машины дескать негде парковать даже самим жильцам домов.

Но постойте. Давайте-ка разберемся, кому же конкретно на сей день запрещена остановка и стоянка во дворах. Начнем с того, что ПДД никаких прямых запретов на это для каких-либо категорий транспортных средств не устанавливают. Хотя несколько вариантов запретов для отдельных категорий транспортных средств все же есть. Вариант первый — территории, на которые распространяется действие знаков, запрещающих остановку или стоянку. С дополнительным табличками, обозначающими конкретный тип транспортных средств, для которых и действует запрет. Вариант второй — территория, обозначенная знаком 5.21 «Жилая зона». Здесь запрещена стоянка грузовиков с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и автобусов вне специально выделенных и обозначенных знаками и разметкой мест. А вот никакого отдельного запрета именно для такси, как говорится, нет в природе.

А еще — неплохо бы понять, откуда берутся автомобили «с шашечками» во дворах домов.

«Здесь частенько снимают жильё водители, работающие в такси. Иногда — в складчину одну квартиру на пятерых-десятерых. Как вариант — этими автомобилями пользуются и коренные жильцы этих домов, которых наше непростое время заставило искать подработку. Или кто-нибудь из наших соседей решает заняться бизнесом по сдаче в аренду автомашин-такси. Регистрирует ИП (или фирму), приобретает пять-шесть автомобилей, получает разрешение и ищет арендаторов. Однако иногда бизнес даёт сбой (например, три года назад была „пандемия“ с её ограничениями на всякие передвижения и падением спроса на услуги такси, отток мигрантов, составляющих основную часть арендаторов, рост стоимости накладных расходов со снижением доходов и т. п.) — и в результате невостребованные машины стоят „на приколе“ во дворах, ожидая своей участи», — рассказал один из таксистов, который работает на своем личном авто и имеет полное право на парковку как жилец дома.

Те, кто не состоит в лагере «возмущенных», вполне резонно и адекватно говорят:

«Не стоит забывать о том, что в наше сложное время подработка (а иногда — и основная работа) может потребоваться очень многим, и заставить сесть за руль жизнь может почти любого. Так что не стоит рубить сук — вдруг вы сами завтра окажитесь в таком положении?».

И самое непонятное — виновниками нехватки парковочных мест «назначили» таксистов. А не чиновников, которые обязаны при застройке территории требовать от застройщика достаточного количества парко-мест в каждом дворе. В последние годы в городах (особенно в столице) застраиваются любые «свободные» клочки земли многоэтажными «человейниками». А о парковках рядом, разумеется, никто не задумывается. Ни чиновники, ни строители.

И да, есть еще один момент, явно не просчитанный «возмущенными»:

«Если автомобили-такси „выселить“ из дворов — их владельцам придётся искать другое пристанище, которым могут стать порой весьма отдалённые паркинги или ГСК. За отдельные деньги. Которые таксисты потом включат в стоимость своих услуг, и цены вновь вырастут. Для всех без исключения», — поделился мыслями таксист.
3 минуты