Найти тему

Про то, что руководитель - это отдельная профессия.


Первая задача свеженазначенного руководителя - осознать, что его основная деятельность теперь - это организовывать работу других. И надо начинать думать не столько «как это сделать?», сколько «кто из сотрудников может сделать?». А еще главный враг руководителя фраза «хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай это сам».
Особенно трудно трансформация в начальника дается тем, кто до повышения был лучшим сотрудникам подразделения и систематически перерабатывал.

А еще мысль про то, что руководитель - это отдельная профессия тяжело заходит там, где специалисты должны постоянно учиться, чтобы быть востребованными (IT/инженеры/врачи).

Как облегчить переход из специалистов в руководители? Прямо говорить про то, что назначение = переход в новую профессию, которая требует отдельных знаний и навыков.
Специализированные же инженерные/врачебные знания нужны для понимания общего контекста профессии (что 9 женщин за 1 месяц не смогут родить ребенка), но самостоятельно программировать/оперировать руководитель (в рамках своей новой профессии) уже не может.
Точнее может, но это значит, что данный человек сознательно выбрал работу на 2х работах, в 2х профессиях и ему нужно обратить внимание на тайм-менеджмент и work-life balance.
1 минута