Найти тему

ЛУЧШАЯ ПРОФЕССИЯ В МИРЕ

Конечно, это профессия сценариста. Возможно, у вас есть знакомые сценаристы, которые стращают вас историями о кровожадных редакторских поправках, или вы читаете блоги сценаристов и вы видите там постоянные жалобы на идиотов-режиссеров, исказивших их прекрасные замыслы, и мерзавцев-продюсеров, обобравших их до нитки.
Знаете, кому адресованы эти рассказы?
Вам.
Все сценаристы мира собрались однажды в одном злачном местечке в Подмосковье и сговорились между собой о том, что они будут рассказывать всем остальным о том, какая трудная у них жизнь, чтобы остальные не бросили свои работы и не подались в сценаристы. Потому что если все будут сценаристами, кто же будет… стоять у станка, или что там вы делаете в свободное от фейсбука время.
На самом деле, если бы быть сценаристом было так плохо, как об этом говорят сценаристы, все сценаристы бы уже давным-давно бросили свою работу и встали бы к станку (или у чего вы там стоите в свободное от...), оставив вас без работы. А они почему-то не бросают. Правки вносят («хоть и морщуся, а тру», как говаривал классик), с режиссерами здороваются, даже продюсеров как-то терпят.
А знаете в чем секрет? Секрет в том, что сценаристом быть – о-фи-ген-но! Замечательно быть сценаристом. Лучшая работа в мире. Нет другой такой работы. Сейчас объясню, почему.
Во-первых, сценарист занимается творчеством. Да, что бы вы там себе не думали, но даже детективчег для НТВ написать – это творческая работа. Работа, имеющая все признаки творческой. Все время надо что-то выдумывать. И на исполнителя работы она воздействует соответствующе. Обычная работа отупляет, а творческая – развивает. Даже если он пишет детективы для НТВ. Хотите проверить? Нет ничего проще! Попробуйте побухать сначала со сценаристом, а потом с чуваком, который укладывает шпалы. Есть у меня подозрение, что разницу вы почувствуете.
Во-вторых, сценарист может ощущать себя причастным к волшебному миру киноискусства. Он может не принадлежать к этому миру, но чувствовать себя – вполне. Очень прикольно ходить по городу и сознавать, что ты – сценарист, а все кругом – ну так… просто люди.
В-третьих, сценарист при всем том не обязан тусоваться с другими киношниками. Не надо ходить на премьеры, не надо высиживать по полдня на совещаниях в Доме Кино. В конце концов, не надо торчать сутками на площадке или в монтажке. Сдал сценарий – и свободен.
В-четвертых, у сценариста до фига свободного времени. Гораздо больше, чем у продюсеров или режиссеров. Режиссер не может во время съемок бросить все и пойти в магазин за мороженым или на пруд купаться. А сценарист может. И даже должен. Себя нужно баловать.
В-пятых, сценарист мобилен. Он может в любой день поехать в любую страну мира и оттуда работать. Такого даже Константин Львович Эрнст не может себе позволить. А сценарист – легко. Половина сценаристов сейчас пишет свои сценарии в Индии (вторая половина – в Финляндии). И только третья половина, самая маленькая, торчит в Москве, да и то только пока делают визы.
В-шестых, сценаристы нормально зарабатывают. Для людей, которые работают три часа в день, сидя в трусах на кухне – очень даже нормально.
В-седьмых, иногда, совсем редко, и далеко не всем, но все-таки некоторым удается написать что-то такое… такое… этакое… ради чего стоит вытерпеть и свободный график и путешествия по дальним странам, и гонорары и сознание своей избранности.
Короче, отличная профессия. Замечательная. Лучшая в мире.

А о недостатках этой профессии я вам расскажу подробно (и еще от себя присочиню) в моей сценарной мастерской.
И как между этими недостатками лавировать, тоже научу. Обучение у нас проходит онлайн, без отрыва от производства. На курсе «Сценарий телесериала» пока ещё есть места.

Ваш
Молчанов
ЛУЧШАЯ ПРОФЕССИЯ В МИРЕ Конечно, это профессия сценариста.
3 минуты