Найти тему
16 подписчиков

Вот человек найдет, узнал молитву и потом пытается ее разжечь. Кто молитву знает, тот старается не осуждать никого. Вот молитву знаешь – молишься ... Потом брякнул что-нибудь не то... осудил кого-нибудь. И – нет молитвы. Куда делась? Ведь только что была. Одно слово сказал и – нету. Начинаешь опять искать ее...Господи, прости. Господи, помоги. Или – О! Объелся. Не могу молиться. Кушать нужно столько, чтобы хотелось молиться. Кушай сколько хочешь, главное, чтобы после еды хотелось молиться. Так Силуан Афонский говорил. Все нужно мерять молитвой.


Поэтому, я думаю, нам нужно учиться молиться самим и учить людей. Как поется в тридцать третьем псалме – вкусите и видите, яко благ Господь. Приступите к Нему и просветитеся. И лица ваша не постыдятся. Или Евангелие говорит – грядущему к Нему не изжену вон. Храм – место святое. Здесь мертвое с меня сползает как чешуя. А все живое начинает во мне загораться и начинает жить по-настоящему. Поэтому нужно ходить на Всенощную. Здесь в течении трех-четырех часов мы упражняемсся в чтении, пении, внимании, коленопреклонении. В поучении в Божьем слове в разных канонах, стихирах, тропарях. Это такая школа молитвенная. Очень важная. Это как полигон такой. Как солдат на полигоне потеет, чтобы в бою не убили, так христианин должен потеть на службе, чтобы потом жила душа его. Если мы спортсмены – это наш спортзал. Если мы солдаты – это наш полигон. Здесь происходит наша борьба. Надо, чтобы ноги поболели, чтобы голова уставала. Чтобы сердце заболело. Чтобы ты поплакал. Чтобы все вместе было...

Упражняйтесь в делании молитвы. Возделывайте молитву. Как возделывает кусочек земли трудолюбивый садовник. И вам будет интересно. На любом Богослужении.

Протоиерей Андрей Ткачев
1 минута