62,6 тыс подписчиков
В погоне... нет, - в какой-то шальной, часто - неоправданной гонке за новыми методами обучения из школ многое исчезло безвозвратно. В том числе - умение самостоятельно выполнять домашние задания, - без электронного сборника ГДЗ (готовые домашние задания... ). Часто приходится слышать, как возмущённо гневаются мамы по поводу заданного учительницей стихотворения, - которое надо выучить наизусть: зачем?!.. трудно! долго учить!
А куда вы спешите, дорогая мама?..Ребёнку отведено одиннадцать школьных лет - для того, чтобы он учился. Дети всё меньше знают стихотворений наизусть, - потому что их всё меньше задают... Если выучить наизусть стихотворение - непомерная трудность, то как ребёнок сумеет встретить настоящие трудности, от которых в жизни никуда не деться?..
Между тем, учить стихотворение наизусть - просто необходимо для развития памяти. И так же необходимо для развития и повышения грамотности ребёнка: учить наизусть стихотворение - значит, запоминать написание слов.
А мы всё больше хотим сделать из учёбы - что всегда являлась трудом - некое развлекательное мероприятие, весёлое и лёгкое. Ну, а весёлое и лёгкое тут же забылось: совершенно зря полагают ярые сторонники лёгкой учёбы, что такие методы дадут прочные знания. Да, - на уроке повеселились, когда учительница в забавной форме - чуть ли не с применением мастерства фокусника... - пела и хлопала в ладоши, рассказывая пятиклассникам - !!!..- про чередование гласных в корнях. Повеселились, чего-то там спели... А на следующий урок - как писали зОря вместо зАря, так и пишут. Потому что хлопали-топали - под фокусы, - ну, что -о- меняется на -а-. А надо было трудиться и выполнять упражнения на чередование звуков, - выполнять и всякий раз объяснять, - почему -о- и почему -а-. Если так уж хороши эти развлекательно-игровые методы, почему же такая поголовная, жуткая, вопиющая безграмотность - например, у будущих журналистов? Может, не оправдывают себя эти методы? Шахтёр Витька, бывший сосед по парте, - мы с ним честно делили двойки: моими были двойки по алгебре, геометрии, физике, химии, а его - по русскому и украинскому языкам, по литературам, - при всех своих двойках пишет несравненно грамотнее сегодняшнего стобалльника на ЕГЭ. И - помнит наизусть- наизусть! - отрывки из "Тараса Бульбы", из "Войны и мира" - описание Аустерлицкого и Шенграбенского сражений... Про стихотворения говорить не стоит: Пушкина и Лермонтова у нас запросто любой шахтёр наизусть читает. А сегодня шестиклассник читает текст стихотворения по слогам, в каждом слове делает неправильное ударение, - будто только утром приехал с каких-то островов, где пока не изучается русский язык... И мама возмущается: что за нескладные стихи ваша учительница назадавала!..
Это Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Есенин - не складно?.. А, может, с чем-то другим у нас не складно?.. Ну, раз такие результаты обучения, - может, не все складно с современными - новейшими... заимствованными аж за океаном - формами и методами обучения?..
Помните?..
2 минуты
15 сентября 2023
2190 читали