Найти тему
1364 подписчика

Вопрос: " А все ли в порядке с речью моего ребенка?" часто беспокоит мам.

Сегодня расскажу про нормы речи в 3 года, так как за последние три дня очень много запросов именно на Запуск речи и диагностику от такого возраста.
И сразу скажу, что отсутствие речи даже в 2 года - это не норма! И не задержка. Это серьезное нарушение. И не надо ждать чуда, что само все придет и наладится. Обращайтесь к специалисту вовремя, пожалуйста.
Итак, нормы речи.
Речь ребенка четвёртого года жизни состоит из фраз. Чаще в предложении насчитывается 3–4 слова. В четыре года они становятся распространёнными, начинают встречаться сложные конструкции – сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Например: «кукла хочет кушать, я приготовлю суп», «когда наступает весна, прилетают птицы».
Речь 3-х летнего ребёнка несовершенна, ему сложно образовать множественное число многих существительных, например, деревья, яйцо, лист. В согласовании прилагательных с существительными он тоже может допускать ошибки, например, «красивый собака», «яркий солнце».
Нередко в речи малышей встречаются неправильные падежные окончания, страдает изменение глагола по лицам и числам. Например, «я вижу домы», «у меня красивая мяч» и т.д.
Словарь: количество слов, которые дети употребляют в речи (активный словарь), возрастает в два раза: от 1 тысячи слов, доступных им к трём годам, до 2 тысяч к окончанию третьего года жизни. Причём они их не просто используют, а интересуются значением слова, начинают создавать собственные слова.
Длинные новые слова, неизвестные и непонятные по содержанию, произносят искажённо (лисипед/сипед – велосипед), в них нередко переставлены местами слоги и звуки (певрый – первый, гамазин – магазин). Стечение согласных/сочетания двух согласных звуков подряд продолжают вызывать сложность в произношении. Чтобы их правильно проговорить, ребёнок вставляет между ними гласный звук (зинаю – знаю), или просто не произносит один согласный звук.
Звукопроизношение: укрепляется артикуляционный аппарат, становятся более точными и скоординированными движения языка, губ, нижней челюсти. Окрепший язык позволяет правильно произносить ранее смягчаемые согласные звуки: маляко – молоко, сядик – садик. Легче даются длинные слова из 3–5 слогов, а также слова со стечениями двух согласных типа хлеб, класс, бутылка.
В сложных словах возможны усечения и перестановка слогов.

Чаще всего в этом возрасте встречаются следующие нарушения звукопроизношения:

Замена шипящих звуков свистящими (с-ш, з-ж): сапка – шапка, нозик – ножик;
Нечётко произносят звуки ц и ч: тсыпленок – цыплёнок, принтс — принц, тяй-чай;
Отсутствие в речи звуков л, р или замены их звуками й, в, смягчённым л: либа – рыба, йодка – лодка, вожка — ложка.
Если же идет горловое Р, то это повод обратиться к логопеду.
Гласные все должны произносится в норме.
Запинок, заикания быть в норме не должно.
Трёхлетний ребёнок пока ещё не в состоянии логично и связно рассказать о том, что он видел, что его заинтересовало, полностью пересказать содержание прочитанного ему художественного произведения. Произнести монолог на какую-нибудь тему дети этого возраста пока ещё не могут без дополнительных вопросов. Детские высказывания не развёрнуты, фразы просты и не всегда связаны друг с другом.
Понимание речи: понимают обращенную речь, могут выполнить сложные задания, ответить на вопрос.
Если вы заметили, что многое не так, есть отклонения - то посетите логопеда. Получите консультацию. Начните систему домашних занятий или посещайте специалиста. Чем ранее начата коррекция, тем проще мозгу скомпенсировать все неблагополучия. В идеале исправить все до 5 лет.
Если вам нужна консультация или Диагностика напишите в ЛС или ватсап 89269266587
На диагностике помимо речевого развития я смотрю моторную сферу, ВПФ и анамнез, даю рекомендации по дальнейшему маршруту.
Клин очно, онлайн - любой город и страна

#логопед #развитиеречи #нормыречи #логопедклин #логопедонлайн #логопедкаткова
Вопрос: " А все ли в порядке с речью моего ребенка?" часто беспокоит мам.
3 минуты