Найти тему
1969 подписчиков

ВАЖНО‼️

Вступившие в силу с сегодняшнего дня Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов распространяются на беспилотные воздушные суда с максимальной взлётной массой более 30 кг. Таким образом, де-юре порядок регистрации таких беспилотников теперь совпадает с порядком регистрации пилотируемых ВС массой более 115 кг, и для проведения данной процедуры в отношении дронов нужен аналогичный пакет документов. Предполагается, что вступившие в силу Правила будут действовать до 1 сентября 2029 года.

При этом также с сегодняшнего дня упрощен процесс получения сертификата типа для беспилотных авиационных систем. Так, для агродронов с ограничением полетов на высоте до 10 м предусмотрена возможность использования декларативного метода определения соответствия, допускается сертификация авиационного двигателя и воздушного винта в составе той или иной БАС, предусмотрена упрощенная процедура для разработчиков БАС с воздушным судном максимальной взлетной массой менее 5700 кг, не осуществляющим полеты над населенной местностью и не предназначенным для перевозки пассажиров, за счет неприменения к ним ряда требований ФАП-21.

Кроме того, появилась возможность проведения сертификационных испытаний не только лабораториями, аккредитованными в Росавиации, но лабораториями, одобренными разработчиком по процедурам, действующим в организации-разработчике, а также оптимизирован и упрощен порядок согласования сертификационных документов.

Ссылки на полные тексты соответствующих приказов Минтранса РФ даны в тексте. Фото - Агримакс.Аэро.
ВАЖНО‼️ Вступившие в силу с сегодняшнего дня Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов распространяются на беспилотные воздушные суда с максимальной взлётной массой более 30 кг.
1 минута