6 подписчиков
Иногда со стороны кажется, что я общаюсь с клиентами как-то жестко и «ну, зачем так».
По факту - прямо говорю о том, что в будущем может вызвать проблемы, и расставляю все по своим местам.
Вот обсуждаем проект. Потенциальный заказчик не слишком понимает свой продукт: так вышло, что на него свалилось то, что делал кто-то другой - причем спросить этого «другого» об изначальной задумке нельзя.
И вот он пытается отползти в стороночку, делегировав всё агентствам и не слишком участвуя в обсуждениях (хотя «читает все сообщения в общем чате»).
Я тут при этом представляю первый этап работ, на который, по-видимому, все и рассчитывают😂. По крайней мере, ощущение, что никто ничего не понимает, но все ждут, что по итогам качественного исследования (as know as Customer Development в России) что-то будет понятно.
Доношу, что заказчик в любом случае должен будет взять на себя ответственность за исследование и подтвердить техническое задание (критерии рекрута) и гайд (вопросы) - без этого мы не пойдем.
Все начинают волноваться и говорить, что, может, не надо так уж прям и вообще…
Но ничего неординарного в таком заявлении нет: заказчик всегда подтверждает техническое задание и гайд, это правило такое со всеми. Я лишь здесь отдельно подчеркнула, что в сторонке отсидеться не выйдет. А брать весь удар на себя, принимая продуктовые решения… не то чтобы нельзя - просто это уже не про исследования и за отдельный бюджет😏.
1 минута
11 сентября 2023