Найти тему
37,5 тыс подписчиков

Первый российский военный дирижабль был построен в Учебном воздухоплавательном парке и предназначен для обучения команды военного дирижабля "Кречет", который только разрабатывался. Не удивительно, что и название этот первый дирижабль получил соответствующее – "Учебный".


Его первый полёт состоялся 28 августа 1908 года в Санкт-Петербурге. "Учебный" мог подниматься на высоту 800 метров и лететь со скоростью около 20 км/ч, в деревянной гондоле могло поместиться 3 пассажира. Появившийся позже "Кречет" развивал скорость до 43 км/ч.

К этому времени другие страны уже строили дирижабли, однако мнение, что Россия в этом вопросе просто отставала – не совсем верное. Известно, что когда дирижабли появились впервые, у нас было принято решение посмотреть, как будет развиваться новая технология, чтобы затем использовать лучшие наработки.

К примеру, тот же "Учебный", будучи первым и при этом "тестовым" дирижаблем, уже обгонял знаменитые немецкие "Цеппелины" по такому показателю, как скороподъёмность.
Первый российский военный дирижабль был построен в Учебном воздухоплавательном парке и предназначен для обучения команды военного дирижабля "Кречет", который только разрабатывался.
Около минуты