511 подписчиков
Я 2 года проверял домашние работы в онлайн-университете и в шоке от этих вещей
Я провел 2 прекрасных года, проверяя домашки и модерируя чаты студентов. До сих пор от некоторых открытий у меня дергается глаз и хочется выпить рюмку водки. Делюсь ими.
На курс берут всех. Есть опыт, нет опыта, пишет студент грамотно или двух слов связать не может - всем открыта дорога на обучение, если оно оплачено. Просто человек смотрит видеоролик, делает задание, в котором 5 ошибок на слово (сразу думаешь, что это юный ломоносов из якутской деревни постигает эвент-маркетинг и долгое время прощаешь). Это нормально. Человек ест борщ во время стрима и не делает домашних заданий и тебя просят давать ему поддерживающую обратную связь - это нормально. Если человек ничего не понял из модуля и написал “я ничего не понял как делать домашку”, то ты обязан ему ответить в течение 8 часов и быстро объяснить. А как объяснить пару теорий из маркетинга, если ему 17 лет и у него вообще нет высшего образования? а как хочешь, важно ответить хоть что-то, ибо клиент заплатил и ждет ответа. Вот такая реальность. К чему это ведет?
Людям кажется, что они обучаются. ВУЗу кажется, что люди учатся. Но это обман. Человек понимает обман первым и просит деньги назад, но хитрые договоры гласят, что при просмотре 5% видеоматериалов уже 50% цены курса не возвращаются. Люди нервничают и не доверяют обучению вообще.
Курсы не обновляются. Ребята сделали курс в 2018 году и до сих пор его продают. Спикеры рассказывают про рекламу в нельзяграме и линкедине, и йотафоны, будто не было пандемии, СВО и мир не переворачивался. Обновить старый материал? Да, я пишу уже 10е письмо методологу, методисту, продюсеру и куратора курса. Но ответа как не было, так и нет.
Почему это проблема? Студенты понимают, что им морочат голову и курс не свежий. Пробуют вернуть деньги или пишут плохие отзывы.
Кто платит, тот и прав. Студенты ставят оценки тебе как преподавателю за то, как ты им даешь обратную связь. Для некоторых ты стараешься и в ответ получаешь “чаго?”, для других стараешься и получаешь благодарности. Иногда есть слабые и ленивые студенты и они говорят: я вот считаю, что вы как-то мне грубите. Как? Я? В тексте? Собирается комиссия и куратор-продюсер курса говорит: вы кажется холодны с нашими студентами. Да, но этот человек туп и ленив и не может понять 10е письмо с рекомендациями. Да, но клиент прав, поддержите его. Так, если в Вузе тупой и ленивый студент вылетит на сессии, то тут его нельзя вылететь, он заплатил и может долго ничего не понимать. При этом продолжать ничего не читать, не стараться и ставить за плохую обратную связь плохие оценки.
Почему это проблема? Людям кажется, что они обучаются, им искренне хочется новых знаний и новую профессию, но они не потрудились научиться каким-то основным новичковым знаниям, чтобы перейти к курсу, который сложен для них. Но факт оплаты воспринимается как преодоление ценза. Поэтому огромная часть работы ложится на преподавателя: ведь идеи курса надо еще как-то подробнее объяснять, растолковывать. Но это же дополнительное время, которое не оплачивается.
Курсы часто делает не сам онлайн-университет. Некоторые платформы честно говорят: мы провайдеры образования. Это значит, что к ним приходят эксперты и делают курсы с помощью студии и методистов ВУЗа. Есть какой-то эксперт, он снялся в 20 роликах, своим именем освятил проект и начинает гнать трафик на страницу курса. Доход делится. Почему это опасно? Курс разрабатывают дилетанты и он становится шарлатанским.
Почему это проблема? Классный эксперт не всегда профессионал в обучении взрослых. Для этого нужно учиться отдельно или нанимать методиста. Видел один проект, где одно агентство в полном составе снялось в курсе, рассказав свой опыт, байки, истории. Все красиво, кроме главного - смысла. Не было ни теорий, ни практики, ни каких-то инструментов, которыми должны были бы овладеть слушатели. Где были методисты? Не ясно, но курс продавался. На моей памяти правда никто его не закончил.
3 минуты
25 августа 2023