Найти тему

Эсхатологическая карта цивилизаций

Таким образом в многополярном мире между собой сталкиваются или вступают в альянс различные эсхатологии.

На Западе явно преобладает секулярная модель (прогрессизм и либерализм) с существенным дополнением в виде крайне протестантского диспенсациализма. Это и есть «конец истории», по Фукуяме. Если учесть находящуюся под полным американским контролем либеральную элиту европейских стран, то можно говорить об особой эсхатологии, объединяющей почти все страны НАТО. Сюда же следует добавить общую для либералов теорию радикального индивидуализма, требующей освободить человека ото всех форм коллективной идентичности — вплоть до свободы от пола (гендерная политика) и даже от сопричастности к человеческому виду (трансгуманизм, ИИ). Так новыми элементами масонской прогрессистской эсхатологии наряду с «открытым обществом» становятся императивы по смене пола, поддержка принципов ЛГБТ-сообщества, постгмунизма и глубинной экологии (отвергающей центральное место человека в мире, на котором настаивали все традиционные религии и философские системы).

Хотя сионизм не является прямым продолжением этой версии эсхатологии, в некоторых своих формах — прежде всего через союз с американскими неоконами — он отчасти вписывается именно в эту стратегию, а с учётом влияния евреев на правящие элиты Запада, то эти пропорции могут быть даже перевернуты.

На пути этого конца истории откровеннее всего стоит Россия и её катехоническая функция, совмещающая эсхатологию Третьего Рима и коммунистический горизонт как наследство СССР.

В Китае западный марксизм, уже существенно переработанный в маоизме, всё более открыто демонстрирует конфуцианскую культуру, а глава КПК как традиционный Император получает небесный мандат, чтобы править «Всем, что под Небом» (tianxia — 天下).

Эсхатологические настроения постоянно нарастают в исламском мире — как в зоне суннизма, так и особенно в шиизме (прежде всего в Иране), и в качестве Даджджала для всех мусульман практически единодушно фигурирует именно современная западная цивилизация — та же, что сейчас сражается с Россией.

В Индии постепенно нарастают настроения в духе хиндутвы (учения о самостоятельной идентичности индусов как особой и ничем не уступающей другим цивилизации), где провозглашается возврат к корням индуистской традиции и её ценностям (совершенно не совпадающим с западными), и отсюда обозначаются контуры особой эсхатологии, связанной с явлением Калки и преодолением кали-юги.

Панафриканизм развивается в сторону усиления радикальных учений о возврате африканцев к своей идентичности и к новому витку антиколониальной борьбы против мира белых (под которым понимаются прежде всего колониальные страны, относящиеся к цивилизации Запада). Это описывает новый вектор чёрной эсхатологии.

В Латинской Америке стремление укрепить свой геополитический суверенитет опирается как на левую (социалистическую) эсхатологию, так и на защиту католической идентичности, что особенно наглядно видно в Бразилии, где и левые, и правые занимают всё более растущую дистанцию по отношению к глобализму и политике США (отсюда участие Бразилии в блоке БРИКС). Этноэсхатологии индехинизма, хотя и относительно слабые, в целом добавляют всему эсхатологическому проекту важное дополнительное измерение.

При этом французская аристократическая эсхатология (и её светская проекция в голлизме), немецкая версия конца истории в лице Германской Империи, а также буддистская и синтоистская линия особой миссии Японии и японских Императоров — (пока по крайней мере) никакой заметной роли не играют, будучи полностью купированными доминирующей прогрессистской глобалистской элитой и стратегиями англосаксов.

Так мы получили мировую карту эсхатологии, соответствующую контурам многополярного мира.

Из этого теперь можно извлечь какие угодно выводы.
3 минуты