Найти тему
47,2 тыс подписчиков

Попадание в режим вихревого кольца из-за неправильных действий экипажа при посадке. Случай с вертолётом Ми-8Т а/к Бурундайавиа в районе Чардары в 1996 году.

5 августа 1996 года экипаж вертолёта Ми-8Т с бортовым номером UN-24482, принадлежавшего АО "Бурундайавиа" (Казахстан), выполнял полёт по обслуживанию нефтепровода Шымкентского ЛПУ. В 8 часов 03 мин. UTC экипаж выполнил взлёт с целью полёта в район НПС Чардара. В районе Чардары в это время была зафиксирована температура воздуха +36°. В процессе висения, на высоте около 7 метров, из-за запоздалого отклонения правой педали вперёд, вертолёт начал разворачиваться влево, сделав 3 оборота вокруг своей оси. Командир перетяжелил несущий винт. Рулевой винт при этом попал в режим вихревого кольца при увеличении угловой скорости. Вскоре вертолёт столкнулся с барханом и получил значительные повреждения. Люди на борту остались живы. Вертолёт пришлось списать.
Друзья! Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные факты из истории авиации!
Попадание в режим вихревого кольца из-за неправильных действий экипажа при посадке. Случай с вертолётом Ми-8Т а/к Бурундайавиа в районе Чардары в 1996 году.
Около минуты
782 читали