Найти тему
77 подписчиков

Я читатель, я так вижу)


Вряд ли по зрелом размышлении Дж.Р.Р.Толкин издал бы "Сильмариллион" в том виде, в каком его издал Кристофер. Разбираясь в филологии и в медиевистике, как бы понимаешь некоторые вещи.
Например, что эпосу нужно несколько поколений устной традиции шпильманов, чтобы обкатать текст. Не абстрактный "народ" создаёт шедевр, а профессионально подготовленные представители этого народа, ответственно относящиеся к миссии "принял-передал". Подобно тому, как море обкатывает камни и придаёт им гладкость и компактность, передача из уст в уста от Тщательно Подготовленного Сказителя к его ученику, превращение ученика в Тщательно Подготовленного Сказителя, имеющего своих учеников и т.д. -
все эти годы вызревания сглаживают линии, убирают лишнее, оставляют самое-самое архетипичное, грандиозное и драматичное и придают структурам природные обводы - подъёмы, спуски, острия и бездны, систему повторов и суггестивные созвучия.
Ну, то есть - "автор", остающийся в истории, должен быть последним в цепочке устной традиции (как Гомер), а не первым.
И "Сильмариллион" самое лучшее было бы пустить по волнам ответственного англоязычного сообщества на пару сотен лет, принципиально БЕЗ фиксации авторского текста, дождаться гениально чуткого сказителя через десяток поколений и зафиксировать его вариант.
Либо издать как академический артефакт, с мощным аппаратом научных отсылок, и на пушечный выстрел не позволять подходить к этому тексту профанам.
Но вышло как вышло, и я страшно мучилась, читая "Сильмариллион", примерно до 168 страницы. И началась история Берена и Лутиэн, и тут у меня щёлкнуло, и я вошла в этот мир как через специально созданный портал, и приняла и поняла - и прошлое, и будущее этой истории.
И у меня сильное подозрение, что автор тоже не очень уверенно себя чувствовал вплоть до начала истории Берена и Лутиэн, и в этом месте у него тоже щёлкнуло, и подхватило, и понесло, и свет бессмертной любви дал смысл и прошлому, и настоящему, и будущему. Что называется, человек расписался. Дальше там всё просто на порядок круче. По-моему)

И "если бы директором был я", то я бы не стала снимать телесериал по Сильмариллиону. Лучше была бы трилогия из мощных полотен
1) Создание Сильмарилей и всё, что вокруг них
2) История Берена и Лутиэн и
3) Падение Нуменора
И начала бы съёмочный процесс с заказа музыки какому-нибудь по-хорошему чокнутому гению))

Но, может, это ещё будет. Поживём-увидим)
Я читатель, я так вижу)  Вряд ли по зрелом размышлении Дж.Р.Р.Толкин издал бы "Сильмариллион" в том виде, в каком его издал Кристофер.
2 минуты