Найти тему

#ИнститутвозрастнойфизиологииРАО


КАЖДОМУ РЕБЕНКУ – ЗДОРОВУЮ ОСАНКУ

В институте возрастной физиологии Российской академии образования состоялось рабочее совещание научной группы по проведению исследований в рамках проекта «Определение нарушений функций опорно-двигательного аппарата и разработка методик профилактики, оценки и коррекции нарушений у обучающихся 1-4 классов в условиях современной образовательной среды».
В совещании в формате видеоконфренцсвязи приняли участие руководитель проекта кандидат педагогических наук, доцент Жуков Олег Федорович, доктор медицинских наук, доктор медицинских наук, профессор, профессор кафедры гигиены ПФ ФГБОУ ВО РНИМУ имени Н.И. Пирогова Минздрава России Скоблина Наталья Александровна, кандидат медицинских наук, Гончарова Галина Альбертовна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Начальная школа» № 200 (г. Ульяновск) Требухова Тамара Николаевна, Девришов Руслан Девришович ассистент кафедры гигиены медико-профилактического факультета с курсом последипломного образования ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России, специалисты образовательных организаций, принимающих участие в проекте.
Участники совещания обсудили организационно-методические аспекты мероприятий в рамках исследований.
Исследования будут проходить на экспериментальных площадках общеобразовательных организаций г. Москвы, Московской области, Ульяновской области, Астраханской области в коллаборации с учеными РНИМУ имени Н.И. Пирогова, ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России.
Исследование включает следующие процедуры:
1. Визуальную и инструментальную оценку состояния костно-мышечной системы с помощью постурографической диагностической сетки и плантографа.
2. Оценку состояния костно-мышечной системы с помощью цифровых устройств для быстрой оценки антропометрических характеристик осанки, состояния спины, головы, шеи, ног, создания индивидуальных заключений.
3. Анкетирование родителей которое поможет выявить факторы риска возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в домашних условиях.
4. Анкетирование педагогов на предмет влияния современной образовательной среды на состояние опорно-двигательного аппарата обучающихся.
1 минута