Найти тему
255,3 тыс подписчиков

«Что ещё за вольности?! Ты должен делать так, как сказал учитель!». Мальчик испуганно глядел на него, что-то лепеча о том, что решил добавить в эту композицию немного другое звучание. Родитель хотел сделать из своего сына гения – не меньше. Вот только методы воспитания оказались совсем неверными.


Таким было детство знаменитого Бетховена. Его отец, наслышанный о чудо-ребёнке Амадее Моцарте, мечтал сына сделать всемирно известным музыкантом, гениально играющим на разных инструментах. Правда, в стремлении создать «второго Моцарта» родитель часто перегибал палку. Людвиг вынужден был играть днём и ночью, строго следуя наставлениям учителей. Ему приходилось осваивать разные музыкальные инструменты, выбиваясь из сил во время занятий.

Но гением маленький Бетховен так и не стал. К его счастью, в 1782 г. в Бонн приехал Кристиан Нефе, известный композитор и органист. Он сразу же разглядел в мальчике необыкновенный талант, который не развивал, а, скорее, уничтожал его отец. Позднее, вспоминая о своём учителе, Бетховен признавался, что именно Нефе открыл для него мир музыки. Благодаря ему он издал свое первое сочинение. Далеко не все юношеские творения Людвиг стремился публиковать. Однако уже в зрелые годы, переработав основу и внеся некоторые изменения, он подарил миру эти произведения. Одним из них стал знаменитый «Сурок».

А вот со школьным обучением у будущего гения не особенно ладилось. После смерти деда Людвигу пришлось оставить школу – у семейства попросту не было средств, чтобы оплачивать учёбу мальчика. Несмотря на это, Людвиг занимался самообразованием, освоил латынь, иностранные языки, различные науки. Великий композитор признавался, что уже с детства, «не претендуя ни в малейшей степени на учёность», он старался постигать мысли известных мыслителей и просветителей своего времени. Быть может, гений Бетховена и сложился из доброты наставника, любознательности юноши и, конечно, уникального таланта.

Как считаете, а можно ли из ребёнка «создать» гения?
1 минута
2176 читали