Найти тему
110 подписчиков

Дейнека А.А. Текстильщицы.1927 г.


В картине художник применяет характерный для фотографии и кино принцип монтажной композиции. Дейнека пишет: «Я увлекался кружевом заводских конструкций, но они только фон. Я всегда изображал человека большим планом, в сильных типичных движениях». Фигуры ткачих решены на контрасте масштаба, объема и цвета, они будто противопоставляются фону. Изображённые в сложных ракурсах, объемные фигуры выделяются на фоне графически чёткого рисунка деталей фабричного оборудования, что придает композиции особую динамику.

Художник ощущал пульс времени и отражал его в своих полотнах. Он мастерски выстраивает композицию в смежных разновременных планах, ритмы работающих ткацких станков объединяются в своего рода орнаментальное пространство, почти монохромный серебристо-белый колорит придает картине четкость и графичность авторской пластической манеры, которая приобретает публицистическую заостренность и
Дейнека А.А. Текстильщицы.1927 г.  В картине художник применяет характерный для фотографии и кино принцип монтажной композиции.
Около минуты