Найти тему
7166 подписчиков

Какие инфоповоды не будет публиковать СМИ - секреты нашей редакции.


Нам в редакцию за день сыплются сотни релизов с фото и без, с текстом или одной фразой типа "напишите, и мы вышлем материалы".
Раскрываю тайну: что мы возьмем в отработку, а что полетит сразу в корзину.

Не эксклюзив
Каждое СМИ борется за эксклюзивные новости. И если вы предложите новость, а потом ее опубликуете в своем блоге, не удивляйтесь, что от вас больше ничего не будут брать. Если новость уже где-то напечатана, это уже не эксклюзив. Даже если это ваш внутренний блог. Как выкручиваться из ситуации? Предложите новые важные детали, фото и видео, которых точно нигде нет.

Старый инфоповод
В корзину отправляются все новости со вчерашней датой. Это уже не актуально. В нашей редакции актуальной новость считается, если что-то произошло максимум 2-3 часа назад. 4 часа назад - это уже довольно старый инфоповод, и его мы вряд ли будем брать.

Слишком локальное
В корзину летят истории про новую лавочку у дома и новые цветы на улице Васильковой. Инфоповод - это нечто большее, глобальное. И оно должно быть интересно не жителям одного дома или одной улицы, а минимум 3 районов. Улица Васильковая интересна только тем, кто на ней живет (и то не всем и не всегда).
То же и с новостями фирмы. Для сотрудников вашей компании назначение и увольнение замов и директора может быть серьезной новостью. Но насколько она значима для всего города? Если это градообразующее предприятие - вопросов нет. В остальных случаях это новость для ваших соцсетей и сайта.

Скрытая реклама
Почему-то пиарщики и smmщики считают журналистов идиотами. И нам приходит минимум раз в день новость о том, что сотрудник такого-то бренда обезвредил грабителя или самокатчик около такого-то ресторана сбил другого самокатчика. Да, там есть видео с камер. Но сразу видно и понятно, что это постановка и не самая лучшая.
Такое мы никогда не возьмем, как и любое уважающее себя СМИ. Да еще и адресата в вечный бан отправим.

Не каждое событие это инфоповод. Да, из каждого события можно сделать инфоповод, но это про большие временные, денежные ресурсы и чеовекочасы. Поэтому к рассылке новостей в СМИ надо подходить с пониманием.
Какие инфоповоды не будет публиковать СМИ - секреты нашей редакции.  Нам в редакцию за день сыплются сотни релизов с фото и без, с текстом или одной фразой типа "напишите, и мы вышлем материалы".
1 минута