Найти тему

Этот превосходный двойной портрет Томмазо ди Фолко Портинари и его жены Марии (в девичестве Марии Маддалены Барончелли), был написан Гансом Мемлингом в 1470 году не как диптих, а как триптих. Как считают специалисты, эти портреты располагались слева и справа от картины, изображающей Мадонну с младенцем, и тогда совершенно понятно, почему у четы Портинари руки находятся в молитвенном положении. Заказывая подобный триптих, Портинари следовал популярной в то время тенденции. Таким образом люди показывали свое благочестие и подчеркивали, кого считают святым покровителем своей семьи.


Томмазо Портинари был банкиром, работал в банке Медичи, начав свою карьеру еще подростком в филиале банка в Брюгге. Неизвестно, какой была его личная жизнь до встречи с Марией Барончелли, дочерью знатного флорентийца. На момент их встречи Томмазо было 42 года, а девочке всего 14 лет, по тем временам — вполне себе брачный возраст (вспомните Ромео и Джульетту). Портинари посватался, и Мария стала его женой. На портрете она выглядит взрослой девушкой. Черты ее лица не отличаются красотой и утонченностью, чего не скажешь о Томмазо. Возможно, Мемлинг немного польстил заказчику, но во внешнем сходстве изображенных с оригиналом, тем не менее, можно не сомневаться.
Этот превосходный двойной портрет Томмазо ди Фолко Портинари и его жены Марии (в девичестве Марии Маддалены Барончелли), был написан Гансом Мемлингом в 1470 году не как диптих, а как триптих.
1 минута
228 читали