Найти тему
1 подписчик

Большой релиз Яндекс.Вебмастера: как повлияет на SEO и что теперь с этим делать


Докладываю, вчера в Яндекс.Вебмастере, главном инструменте с индикаторами SEO-здоровья вашего проекта, релизнули новый функционал — «Мониторинг запросов» и еще парочку.

Как было раньше: в Вебмастере можно было смотреть клики и показы, но нужно было выбирать диапазоны. Системно работать так крайне неудобно — если мы еще как-то справлялись и прикручивали API для своих инструментов анализа, то клиент мог сказать «пока» в этой части аналитики.

Сейчас для нас, как для специалистов, модуль позволяет в понятном виде точно оценивать спрос по фразам (Wordstat с перекрученными запросами для этого давно не годится). А для клиента — это теперь удобный инструмент, в котором он понимает отдачу от вложенного бюджета на каждую фразу.

В модуле «Мониторинг запросов»:

• Можно смотреть запросы отдельно по регионам или по устройствам.
• Есть традиционные параметры по дням и по каждому запросу: клики, CTR, показы, позиция.
• Есть новый параметр «Спрос». Он показывает, насколько часто пользователи Яндекса задают поисковый запрос и находят ответ на первой странице выдачи.

А значит, теперь мы в компании можем точнее:

- подбирать запросы и создавать под это посадочные;
- контролировать объем индекса;
- понимать, как будет отражаться сайт в выдаче (тут речь больше про сниппет).

Вы сами ведите четко позицию в поиске — и сравниваете ее с тем, что отдает подрядчик 😉

Еще что важно:

В разделе меню «Ссылки» появился новый пункт «Неработающие ссылки». Где, логично, показываются ссылки, которые ведут на 404. Они разделены на группы: внешние, внутренние, исходящие.

Кроме нового пункта, в меню остались старые — «Внутренние ссылки» и «Внешние ссылки». Внутри них тоже содержатся отчеты по битым ссылкам. Ребята пока думают, что с этим делать, и пишут, что «пока там будут отображаться только проблемные адреса внешних и внутренних URL».

Что интересно в новом отчете — информация о битых ссылках является не результатом сканирования интернета и сайта, а переходов в Яндекс.Браузере:

«Источник: обезличенные данные о переходах в Яндекс Браузере. Важное уточнение: ссылка будет считаться неработающей, если обнаружится ошибка в URL или изменение адреса страницы».

Довольно странные цифры. Пока непонятно можно ли вообще где-то это использовать.

Анонсированные сервисы:

Мониторинг запросов (бела-версия).
Советы по оптимизации (бета-версия).
Отчет по битым ссылкам (внутренним, входящим, исходящим).

———

Для нас хороший бонус — есть несколько сотен проектов в Вебмастере и Метрике с разными тематиками, что открывает возможность к более точным прогнозам.

Есть вопросы по поводу вашего SEO? Пишите в @kinetica— обсудим 📝

А чтобы читать другие посты о маркетинге и новых стеках технологий — ищите хештег #digital_кухня 🚀
2 минуты