1686 подписчиков
10 главных SMM-трендов в 2023 году
Найти новую аудиторию, создать персонализированный контент и повысить узнаваемость бренда: как понимание тенденций в смм помогает развивать бизнес
Если вы работаете с соцсетями, наверняка хотя бы раз хотели раскрыть секрет успеха профиля того-самого-бренда. Но вряд ли о нем сможет рассказать даже сам эсэмэмщик аккаунта-мечты. Нередко результат скрывается за множеством протестированных гипотез и удачной отработкой трендов. Последние мы собрали для вас в этой статье. Осталось выбрать подходящие и начать тест.
1️⃣ Создание бренд-медиа
Ассоциироваться у своей аудитории с экспертностью — мечта. Просто представьте, когда пользователю нужно узнать что-то про ремонт, медицину или ИТ, он идет не в поисковик, а к вам. Значит, у него уже сформирована высокая лояльность. А еще значит, что он доверяет вам настолько, что для решения своей проблемы готов воспользоваться именно вашими услугой или товаром.
Такую аудиторию помогают строить бренд-медиа, а развивать их можно в соцсетях. Слово «медиа» в этом контексте не обязательно значит отдельное периодическое издание. Хотя многие бренды запускают свои блоги и объединяют их с соцсетями, это уже вторая ступень развития, которая требует больших ресурсов.
Начать можно в имеющихся аккаунтах. Но для создания бренд-медиа нужно хорошо знать интересы целевой аудитории
2️⃣ Партнерские активации
Бюджеты порезаны. Рекламные кабинеты заблокированы. Где искать новую аудиторию? В профилях других брендов. Найдите аккаунты, близкие к вам по ЦА и охватам, и сделайте с ними коллаборацию. Серия постов на общую тему, совместный рилс, или интервью с гостем в кружочках в Telegram. Инструменты могут быть любые. Но не заставляйте пользователей подписываться на другой бренд насильно. Так бывает, когда вы сопровождаете партнерку розыгрышем. Позвольте подписчикам узнать о вас и самостоятельно решить, что с этим знанием делать.
3️⃣ Построение контента вокруг мемов — продолжающийся тренд
Подождите, не пролистывайте этот пункт. Если ваша аудитория более старшего возраста, или вы работаете в бизнес-сегменте, это не значит, что юмора в профиле не должно быть. Он будет также хорошо работать и с вашей аудиторией. Смеются все. Осталось разобраться, что вызывает улыбку у вашей аудитории.
Если вы уже узнали, чем интересуются ваши подписчики, и научились в креатив, навык адаптации мемов в контент не заставит себя долго ждать. Посмотрите, например, как это делает сервис развития карьеры Эйч в своем Instagram*.
4️⃣ Узнаваемость
Контента в соцсетях слишком много, при этом строится он вокруг одних и тех же тем и трендов. Ситуация стала критической, поэтому креаторы задумались над узнаваемостью. Грош цена контенту, который мало того что становится проходным, так еще и по нему нельзя ничего понять про ваш бренд или продукт. Проверьте себя — если убрать лого с вашего контента, сможет ли аудитория понять, что ей предлагают, и отличить вас от конкурентов?
Приемы в дизайне, tone of voice, узнаваемый герой на рисунках или фотографиях в аккаунте — вот несколько инструментов, которые влияют на узнаваемость. Так действуют, например, в аккаунтах в запрещенной соцсети mads_courses и skillfactoryteam.
5️⃣ Креатив: новые идеи, объединение смыслов текста со смыслами дизайна, искусственное создание виральных постов
В пул навыков сильного эсэмэмщика в 2023 году входит еще и навык креатива. Этот инструмент не только разовьет вашу уникальность, но и поможет повысить узнаваемость бренда. Креатив — это не только про сумасшедшие идеи для контента. Даже обычная тема, которую ваш бренд должен освещать в соцсетях еженедельно, будет воспринята аудиторией иначе, если упаковать ее в нестандартную идею.
Остальные 5 трендов читайте в статье на медиапортале РШУ
3 минуты
8 августа 2023