Найти тему
74 подписчика

Financial Times, предъявите ваши источники!

#сша #иран

Редакция “Вавилон 2.0” нередко ссылается на материалы Financial Times [и будет делать это далее!], но всегда проявляет бдительность, к чему призывает и своих читателей. В информационном пространстве широко цитируется и многозначительно комментируется вчерашний материал FT, согласно которому США предложили Ирану прекратить поставки дронов в РФ в обмен на смягчение санкций.
Некие источники издания сообщили, что этот вопрос обсуждался на последних непрямых переговорах в Катаре и Омане.
Американцы также призывают Тегеран не отправлять Москве запасные части для дронов. В обмен Вашингтон обещает не вводить новые санкции, за исключением тех, что связаны с правами человека, и не так строго следить за ограничениями по нефти. Также Вашингтон позволит Тегерану получить доступ к замороженным в Южной Корее $6 млрд.
Источник FT сообщает, что хотя Тегеран официально отрицает использование его беспилотников в Украине, Вашингтон хочет «более конкретных шагов».
Эти инициативы, якобы, обсуждаются в рамках более широкой «негласной договоренности» между США и Ираном для снижения напряженности и сдерживания ядерного кризиса.

Во всей этой смысловой конструкции имеется “слабое звено” – доступ Тегерана к своим активам в Южной Корее. Дело в том, что согласно уже несколько раз официально озвученной иранскими спикерами информации, этот пункт УЖЕ ВОШЕЛ в сделку по обмену заключенными, которая началась реализовываться”. А потому, – в рамках по-старинке привычной нам логики – не может быть предметом новых договоренностей.

В качестве последнего по времени примера приведем заявление главы МИД Ирана Хоссейна Амира Абдоллахияна, который назвал разблокировку иранских замороженных активов частью достойной дипломатии его страны и новым испытанием для США.
ЦИТАТА [по ИА IRNA] «Высвобождение и перевод наших средств из Южной Кореи являются частью нашей достойной дипломатии в соответствии с указаниями Лидера [Верховного Аятоллы – Ракбара Хаменеи]. Это соглашение является еще одним испытанием для США».
Абдоллахиян также добавил, что на своем верном пути дипломатия Ирана продолжает усилия по снятию санкций и возвращению всех сторон к международным обязательствам перед Ираном.
Напомним, что датой начала процесса обмена заключенными и разморозки активов Ирана в Южной Корее считается 10 августа.

Согласитесь, что если вопрос о $6 млрд. уже решен, то вся “схема” от FT выглядит совсем уж “кухонными домыслами”.
2 минуты