109 подписчиков
ИНТЕГРАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ VS КОМПРОМИССНЫЕ
Знаю многих руководителей, которые часто поддаются соблазну раздробить комплексную проблему на ряд «маленьких», функциональных проблемок, и решать каждую в рамках того или иного подразделения. В кризисное время такой соблазн просто косит относительно стройные ряды управленцев.
В итоге, в большинстве случаев, получается не комплексное решение, а ряд локальных, интегрировать которые зачастую НЕВОЗМОЖНО.
Часто руководитель, встав перед какой-то проблемой (а в кризис он всё время «перед проблемами»), пытается разбить ее на части - сегментировать и решать каждый сегмент в отдельности, считая, что потом он сможет сложить кусочки как мозаику и получить интегральное решение. Этого, как показывает моя практика, никогда не происходит. Конкретную задачу в конкретном сегменте решить удаётся. И следующую тоже. И еще одну, и еще… Но, получив решение последовательности узкоспецифических задач, руководитель потом сломает мозг, пытаясь соединить эти отдельные решения в одно целостное. Потому что решение, предлагаемое финансистами, противоречит решению, которое предлагают логисты. Решение коммерсантов вступает в противоречие с предложением эйчаров. И в попытках хоть как-то соединить несоединимое рождается такое творение Франкенштейна, что хоть святых выноси.
В итоге, приходится искать компромисс. А компромисс - это всегда уступки. Финансисты уступают логистам, а те, в свою очередь – финансистам. Закупщики уступают продажникам, и те, в свою очередь «пододвигаются». Получается, что ни одна задача не решена оптимально: ведь все чуточку (а иногда и не чуточку) отступили от того решения, которое было идеальным именно для них…
И очень мало кто понимает, что проблему нужно изначально решать интегрально, не разделяя ее на сегменты. И роль «интегратора» должен играть лидер (как правило, генеральный директор). Интегратора, а не склеивателя! Для получения интегрального решения необходимо научиться интегрально ставить задачу, то есть СТРУКТУРИРОВАТЬ её таким образом, чтобы в результате работы всех подразделений компании получалась синергия, а не компромисс. Синергия, как вы все понимаете, даёт больший результат, чем простая сумма слагаемых. А компромисс – меньший. Поэтому, одной из наиглавнейших задач руководителя считаю умение грамотно структурировать задачу своим подчиненным.
1 минута
2 августа 2023