Найти тему

Пост про слух для родителей.🦻🏻


В профессиональном сообществе я наблюдаю тенденцию к увеличению популяризации сурдопедагогики. 🦻🏻И это здорово! Во-первых, для меня, как для логопеда, ВАЖНЫ и НУЖНЫ знания в смежных специальностях. Во-вторых, я считаю, что полученной информацией НЕОБХОДИМО делиться с родителями своих учеников.

❗️Уважаемые родители, если вам интересно:

Как не пропустить тугоухость и глухоту у своего ребенка?
К каким специалистам обращаться при подозрении на снижение слуха?

тогда этот пост для Вас.❗️

Хочу сразу отметить, что всю следующую информацию я взяла из вебинара @surdo_varvara и из лекции @slushat_interesno.

Основные показатели нарушенного слуха в разном возрасте:

Младенцы 👶🏻
*Отсутствуют или избирательны и непостоянны реакции на неречевые звуки и голос;
*Ребенок, тревожится, если не видит лицо говорящего;

Раннее детство:👦🏻
*Гуление не перешло в лепет;
*Гуление монотонное, неинтонированое;
*Ребенок перестал издавать звуки, не интересуются окружающими звуками;
*Зажимает вибрирующие игрушки во рту;

Дошкольный возраст:👧🏼
*Ребенок не понимает обращенную речь;
*Отсутствует пассивный словарь и экспрессивная речь;
*Словарь бедный, произношение нарушено, аграмматизмы;
*Ребенок постоянно переспрашивает, заметно теряется при общении в шумной обстановке;
*Ребенок начал говорить громче;
*Затруднения в усвоение первоначальной грамоты (чтения и письма).

Школьный возраст:🧒🏽
*Трудности понимания объяснений учителя;
*Затруднение при пользовании учебником вследствие недостаточного понимания читаемого текста;
*Специфические ошибки в диктанте и самостоятельном письме;
*Ошибки на письме:
•Смешение сходных по звучанию и месту образования звуков: ситит-сидит, сапка-шапка, свиты-цветы;
•Отсутствие смягчений: всу корзину;
•Пропуски согласных при сложных стечениях: оманул-обманул;
•Пропуски безударных частей слова: дивай-надевает.

Продолжение следует…
1 минута