Найти тему

💸 Как бизнесу сделать АКЦИЮ и не разориться?


Директор по маркетингу и продукту Chibbis Александр Якимец делится своими мыслями на этот счет:

❗❗❗Самая частая ошибка - это сделать акцию и не рассказать о ней никому.

Рассуждают предприниматели примерно так: "Мы сейчас сделаем скидку 20% и клиенты как попрут к нам, это же выгоднее, чем у конкурентов."

👉🏼 Да, это выгоднее.
👉🏼 Но нет, клиенты не попрут.
👉🏼 Они не знают об этой выгоде.

Поэтому акции и скидки надо обязательно рекламировать.

❓И тут возникает вопрос - а насколько сильно рекламировать?
Сколько денег потратить на рекламу?

И самое плохое, что можно сделать - это подумать: "Ну мы и так теряем деньги на скидке, поэтому денег на рекламу почти нет, сэкономим на ней."

👎🏼 Это всегда ведет В УБЫТОК.

Потому что у вас купят по акции только те, кто и так бы купил по полной цене, а дополнительные клиенты не придут.

Из своей практики могу сказать, что рекламный бюджет по акции должен быть как минимум равен расходам на акцию.
А лучше в 2 раза больше.

👋🏼 ПРИМЕР:

⚡Например, решили вы в своей группе вк разыграть Айфон за 100к, чтобы привлечь людей в свою группу.
Это значит, что надо еще 100-200к потратить на рекламу.

⚡Или вы делаете скидку 20% на месяц на какой-то товар.
Если этот товар продавался на 1 млн, то скидка 20% равносильна потери 200к.
Значит в рекламу этой акции надо вложить 200-400к.

И тут ваша голова начнет соображать какой именно товар лучше выбрать, какой размер скидки сделать, как долго будет работать акция и может вообще выбрать не скидку, а другую механику.

⚡ Например, у вас обычно покупают на 1к, а вы сделаете небольшой подарок при покупке на 2к, чтобы мотивировать покупать у вас больше. Или придумаете акцию, чтобы покупали чаще.

🔥 В какой то момент вы поймете, что АКЦИЯ - это не "креатив босса", а ИНСТРУМЕНТ, который увеличивает эффективность рекламы.

То есть не "босс" придумывает акцию и маркетологи думают как эту штуку продвигать, а маркетологам нужно улучшить эффективность рекламы и они придумывают акцию, которая даст эффект и будет прибыльна для компании.

И да, если у вас до старта акции нет прогноза как это повлияет на прибыль, то НЕ стоит даже начинать делать эту акцию.

❓А вы делаете акции в своем ресторане? Если да, то какие? Расскажите в комментариях.
💸 Как бизнесу сделать АКЦИЮ и не разориться?
1 минута