256 подписчиков
💸 Как бизнесу сделать АКЦИЮ и не разориться?
Директор по маркетингу и продукту Chibbis Александр Якимец делится своими мыслями на этот счет:
❗❗❗Самая частая ошибка - это сделать акцию и не рассказать о ней никому.
Рассуждают предприниматели примерно так: "Мы сейчас сделаем скидку 20% и клиенты как попрут к нам, это же выгоднее, чем у конкурентов."
👉🏼 Да, это выгоднее.
👉🏼 Но нет, клиенты не попрут.
👉🏼 Они не знают об этой выгоде.
Поэтому акции и скидки надо обязательно рекламировать.
❓И тут возникает вопрос - а насколько сильно рекламировать?
Сколько денег потратить на рекламу?
И самое плохое, что можно сделать - это подумать: "Ну мы и так теряем деньги на скидке, поэтому денег на рекламу почти нет, сэкономим на ней."
👎🏼 Это всегда ведет В УБЫТОК.
Потому что у вас купят по акции только те, кто и так бы купил по полной цене, а дополнительные клиенты не придут.
Из своей практики могу сказать, что рекламный бюджет по акции должен быть как минимум равен расходам на акцию.
А лучше в 2 раза больше.
👋🏼 ПРИМЕР:
⚡Например, решили вы в своей группе вк разыграть Айфон за 100к, чтобы привлечь людей в свою группу.
Это значит, что надо еще 100-200к потратить на рекламу.
⚡Или вы делаете скидку 20% на месяц на какой-то товар.
Если этот товар продавался на 1 млн, то скидка 20% равносильна потери 200к.
Значит в рекламу этой акции надо вложить 200-400к.
И тут ваша голова начнет соображать какой именно товар лучше выбрать, какой размер скидки сделать, как долго будет работать акция и может вообще выбрать не скидку, а другую механику.
⚡ Например, у вас обычно покупают на 1к, а вы сделаете небольшой подарок при покупке на 2к, чтобы мотивировать покупать у вас больше. Или придумаете акцию, чтобы покупали чаще.
🔥 В какой то момент вы поймете, что АКЦИЯ - это не "креатив босса", а ИНСТРУМЕНТ, который увеличивает эффективность рекламы.
То есть не "босс" придумывает акцию и маркетологи думают как эту штуку продвигать, а маркетологам нужно улучшить эффективность рекламы и они придумывают акцию, которая даст эффект и будет прибыльна для компании.
И да, если у вас до старта акции нет прогноза как это повлияет на прибыль, то НЕ стоит даже начинать делать эту акцию.
❓А вы делаете акции в своем ресторане? Если да, то какие? Расскажите в комментариях.
1 минута
1 августа 2023