Найти тему

Как говорить с ребенком, чтобы диалог получался интересным?


Самое важное правило диалога - строить свое высказывание используя то, что уже дал вам партнер.

Сейчас приведу пример.

Мама обсуждает с ребенком сказку Колобок и выясняется что, все звери были мальчиками, лиса - девочка.

Мама спрашивает:
- Почему же так вышло, что именно девочка его обхитрила?
- Потому что она была голодная.
- А почему еще она могла его съесть?

Очень маленький, его очень показательный фрагмент.

Мы уже знаем, что диалог - это не просто говорить по очереди, а учитывать идею партнера в своей следующей реплике.

В моем примере ребенок дает ответ, который содержит проблему.
С точки зрения логики его ответ не решает проблему обозначенную в вопросе. Ведь все звери были голодные и хотели съесть колобка. Но удалось только лисе, поэтому голод не может быть причиной, объясняющей финал сказали. В логике такие аргументы называются недифференцирующими, неразличающими.

Но мама в моем примере ничего не делает с этим ответом.
Она принимает его и жадно идет дальше. Она хочет еще.
Говорит: «А почему еще…», но не говорит что не так с той идеей, которую уже дал ребенок.

Если она делает так регулярно: бросает реплики ребенка, радуясь, что он хоть что-то ответил и валит его новыми вопросами, то рано или поздно он откажется с ней говорить.
Потому что у него будет ощущение, что маме всегда мало, она ненасытный интервьюер. А его слова не ценны, их не слушают по-настоящему, просто ставят галочки и идут дальше.

Замечали такую «жадность» в своих диалогах с детьми?

Кстати, этот пример диалога я взяла из чата с одной из участниц нашего двухнедельного индивидуального сопровождения (писала об этом эксперименте выше).
Многие писали, что тоже хотят попрактиковаться.

Давайте! ⤵️
Как говорить с ребенком, чтобы диалог получался интересным?  Самое важное правило диалога -  строить свое высказывание используя то, что уже дал вам партнер.  Сейчас приведу пример.
1 минута