Найти тему
38,6 тыс подписчиков

Не могу не высказать свою позицию, поскольку она немного отличается. С одной стороны, согласен с Александром - например, в вопросе распределения функций, что функцию прораба так или иначе никто не отменял, с другой..

Это на крупных объектах или заводах — там, где мастер - это лишь частица работающим механизме, который отлаживают где-то сверху - там, думаю да, чем больше специалист на себя берёт, тем хуже. Его инициатива порою может нести разрушительный характер.
Но вот в частном секторе.. когда есть только мастер и заказчик и нет никаких прорабов — вовлечённость и думающая, предлагающая разные варианты решения задач голова мастера ой как нужна.
Обращаясь к мастеру, заказчик зачастую не просто обращается к человеку, который банально прилепит ему плитку ровно так, как ему скажут. Как мне видится, он обращается к первую очередь к человеку, который весь свой опыт и знания применит для решения задач на этом объекте. Фактически - он обращается за помощью. Заказчик ожидает, что, повторюсь, — мастер предложит разные, не известные заказчику варианты решения задач, а при реализации проекта будет стараться сделать как можно лучше. А это на много больше, чем просто приклеить плитку.
Разумеется, есть и те объекты, где от мастера ничего не требуется, кроме как уложить плитку строго в соответствии с техническим заданием - шаг в право, шаг в лево — расстрел. Или там, где нужно сделать быстро и недорого - "главное, чтобы в глаза не бросалось". Я не про них.
Теперь про неадекватных заказчиков. Начнём с того, что они есть. Страшно подумать сколько было случаев, когда я заходил на объект и окунался в маленький мир феодального рабства. Где заказчик выступал в качестве надзирателя, а мастера вели себя натурально как рабы. В том смысле, что терпели все выходки и притязания заказчика/заказчицы. Вот с таким поведением я тоже категорически не согласен. Да, в сфере услуг нужно быть гибкими, стрессоустойчивыми и т.д. и т.п. Но и уважать себя надо. Я уже давно понял, что уважение и границы дозволенного каждый человек для себя выстраивает сам. Нередко бывало так, что я прекрасно понимал - не осади я заказчика в какой-то момент — и он бы разошёлся дай боже.
При этом всё нередко начинается с банального тыкания и неуважительного обращения на повышенных тонах, а закончится может.. ох, чем только не может — на канале масса историй про такие случаи и ещё будет ещё больше.
Погружаясь в сферу укладки плитки, в тот сегмент, где за высокое качество и глубокую вовлечённость в процесс заказчики не жалеют денег, я изначально прекрасно понимал, что мне нужно быть не просто профессионалом, но профессионалом, который коммуникабелен, умеет слышать, идти на компромисс и имеет определённую выдержку, способным отстаивать свои принципы.
И поэтому всегда старался и продолжаю это делать — оттачивать все эти навыки, а не только кладку плитки плитки. Ведь от того, насколько я прокачен в этих вопросах в конечном счёте зависит и мой доход и удовольствие от работы и удовлетворённость собой.
По прежнему искренне желаю всем заказчикам добросовестных мастеров, а всем мастерам благодарных заказчиков!
©Роман Шушков.
BLOG.ПЛИТОЧНИКА
25 июля 2023
Ох я сейчас дам расклад по всем правилам психических отклонений! Причем по щам получат и заказчики и подрядчики. Уж не обессудь, уважаемый читатель! Черкнули сегодня статью про "чумачедчую" девушку. Среди молодых заказчиков нередко встречаются слабо адекватные люди и это нормально — человек находится в стадии становления разума. Он просто щупает мир и проверяет своё в нем место. Другое дело, когда зрелые граждане и гражданки пишут отклики, типа "мастер негодяй, делает от балды и головой не думает".... Позвольте, а вы мастеру за что платите деньги? За то что он делает или думает? Думает на стройке один...
dzen.ru
2 минуты
1056 читали