7173 подписчика
Btl - про инструмент продвижения простыми словами
Раньше слово ИНФОПОВОД использовали только пиарщики. Когда я устраивалась на работу в 2012-2013 году, приходилось объяснять людям, что это, и зачем оно нам надобно.
В 2015 коллеги в новом коллективе меня удивили тем, что знают и что это, и верят в значимость.
Сегодня каждый блогер говорит про инфоповоды. Не каждый до конца понимает, что это, но говорит. Это стало своего рода мейнстримом.
Но по большей части блогеры имеют в виду btl.
Что за зверь - история появления.
Однажды топ-менеджер крупного производителя товаров массового потребления составлял смету расходов рекламной кампании. И совсем забыл записать массовую бесплатную раздачу товара. вспомнил о ней лишь тогда, когда уже подвел черту под сметой. И эти статьи расходов расходов он написал под чертой. Отсюдаи название Below The Line - BTL.
Есть альтернативная версия. Здесь замещан румынский дрессировщик, приехавший в Америку за большой мечтой. Первой его работой было раздавать бесплатные образцы косметической продукции в супермаркете. Он часто говорил, что это похоже на работу между львами (between the lions) - чтобы работать с хищниками, нужно расположить их к себе.
термин понравился руководству компании, и вскоре в рекламных кампаниях стали его использовать.
btl - это не прямая реклама, работающая на эмоции и узнавание бренда. Это если коротко и упрощенно.
В инструменты btl входят, в том числе флешмобы, подарки за покупку, дегустации, распространение пробников и т.д.
Может ли btl быть инфоповодом? Думаю, это действительно неразрывно связано.
1 минута
18 июля 2023