Найти тему
100,9 тыс подписчиков

Картина «Две сестры» красочна, как водевиль на Монмартре, и лирична, как любовная песня парижского шансонье.

Пьер-Огюст Ренуар любил яркие краски и искал вдохновение в шумных компаниях и бурлеске богемной жизни.
Но весна 1881 года, проведенная в парижском пригороде Шату, подарила ему прекрасную погоду, сюжет и двух удивительных героинь, ради которых он отложил поездку на Лондонскую выставку.

Двух «сестер» – будущую актрису Жанну Дарло и неизвестную девочку, очаровавшую мастера своей непосредственностью, – объединяет не кровная связь, но цветовая гамма, в которой «главную скрипку» играет карминно-красный. Он – главная «мелодия» этого гимна жизни, счастья и юности. Он – центр весенней «вселенной» на фоне просыпающейся, еще неяркой природы и голубой глади реки Сены, напоминающей декорацию фантастического спектакля.

Терраса растворяется в майском антураже. Полупрозрачность воздуха и нежный румянец на щеках девочек дарит ощущение теплого дня и уюта, которое не в силах нарушить шум и суета большого города. Цветы на шляпках, разноцветные клубки ниток в корзинке и романтичный синий в одежде – дань пасторальным традициям, и в тоже самое время — предвестие яркого будущего, которое прочит своим героиням художник Ренуар.

Пьер-Огюст Ренуар, «Две сестры (на террасе)», 1881, холст, масло
Картина «Две сестры» красочна, как водевиль на Монмартре, и лирична, как любовная песня парижского шансонье.
1 минута
5116 читали