Найти тему

На картине Питера Брейгеля «Крестьянская свадьба» мы видим большой тщательно убранный сарай. Праздничный стол заставлен простым, но обильным угощением. В дверях толпятся односельчане, пьющие за здоровье молодых. Они не приглашены за стол, так как королевский указ гласит,что на крестьянских свадьбах должно быть не более 20 человек гостей.

Взгляд зрителя сразу же находит невесту: она сидит на фоне темно-зелёного покрывала. Но где жених, для которого не оставлено места рядом с ней? Это парень, сидящий напротив невесты спиной к зрителям, или может, юноша, который разливает вино? В поисках молодожёна зритель оглядывает всех собравшихся на свадьбе. Таким способом художник заставляет обратить внимание на каждого персонажа картины.
Среди гостей выделяется пожилой человек в чёрном бархатном наряде горожанина,сидящий с правой стороны картины. Он без особого внимания слушает монаха в сером плаще. Есть мнение, что это автопортрет Брейгеля, так как художник был частым гостем на крестьянских свадьбах.

Больше про другие картины Питера Брейгеля можно узнать,перейдя по ссылке выше.

«Брейгель», издательство «Русское энциклопедическое товарищество», Москва, 2002 год.
Около минуты